Экраны для проекторов в домашнем кинотеатре. Лучшие экраны для проекторов

Довольно яркое освещение. Работает проектор и показывает обычный сигнал со спутниковой приставки НТВ Плюс

Выражение Домашний кинотеатр изначально означало полную замену Кинотеатра в который мы ходим для получения острых ощущений от большой картинки в сочетании с окружающим звуком для полного погружения в происходящее на экране…
Но с течением времени - маркетологи многих компаний производящих аппаратуру постоянно уменьшали и уменьшали размеры акустики… уменьшали мощность усилителей, что бы сократить конечную стоимость "Домашнего кинотеатра"… что бы абсолютно каждый мог себе купить заветный "домашний кинотеатр"…
И что мы имеем на выходе?! А на выходе мы имеем этакий домашний кинотеатр (именно так было написано на коробке - которую он из магазина унес под мышкой) стоимостью аж от 3500 рублей (производителя называть не буду - таких куча) подключенный к старому кинескопному телевизору 54 см по диагонали… И человек использующий это развлечение 21 века - при встрече где нибудь в кругу друзей… позволяет себе небрежно бросить фразу - "Да есть у меня домашний кинотеатр - ничего особенного!"

Ребята! - Я вас умоляю! - это не Домашний кинотеатр - ЭТО ДОМАШНИЙ ЦИРК! именно ЦИРК - причем с клоунами! потому что кроме смеха эта система не вызывает больше никаких эмоций! Ну а что вы ждали от системы с пятью малюсенькими колоночками хрипящими, визжащими из углов что то не шибко разборчивое… и сабвуфером которому с трудом дается "гудеть" что то слабо похожее на бас…

Домашний цирк выглядит примерно так:


Уважаемые будущие покупатели кинотеатров - Я вас очень прошу, прежде чем планировать покупку кинотеатра - обязательно захватите в магазин мозг! ну и калькулятор! Ну сами то подумайте - как может стоить КИНОТЕАТР умещающийся дома - дешевле мобильника в вашем кармане! у многих в кармане лежит телефон - за Полтос…(50000) а кинотеатр они хотят купить дешевле! Чудеса - да и только… Это то же самое - как хотеть купить самолет дешевле своей Лады Приоры… У каждой вещи есть своя цена…
Сразу спешу вас разочаровать: дешевле 100000 - кинотеатров вообще не существует! Их просто вообще нет!
Сразу вношу поправочку, что бы не было споров…
Я имею ввиду кинотеатры способные заменить звуком настоящие полноразмерные кинотаетры.
И еще одна поправочка! - это для небольшой комнаты… а чем больше ваше помещение - тем дороже вам обойдется качественный кинотеатр…
Поправочка номер три - кто то скажет, что и 100 тысяч не обеспечат хорошего качества! - и тут я с ними тоже соглашусь, тут уж зависит от степени оценки качества… заядлым аудиофилам и звукоманам - вообще никогда не угодишь - они всю жизнь гонятся за своей идеальной системой…
Я же взял просто точку отсчета от которой нужно начинать отталкиваться…

Вот блин - опять не туда понесло… давайте про кинотеатры более углубленно мы все же поговорим в другой статье…
Здесь я бы хотел обсудить экраны для проектора…

Так вот: экраны для проектора имеют огромное количество всевозможных покрытий… от простого белого матового, серого высококонтрастного и до самых смелых решений с бисерным покрытием…
Все экраны определенно нужны в нашей жизни… и каждый создан для определенных условий.
Бывают даже экраны которые отражают света даже больше, чем на него поступает от проектора и возникает ощущение что они сами светятся(почти как телевизор). . но и в них для домашнего применения есть недостатки… очень маленький угол обзора… да и даже сидя строго перед ним - ярче всего будет смотреться пятно в середине экрана, а края будут более темными…
Часто покупаемые всеми матовые белые экраны (то ли из экономии средств, то ли от неграмотности продавцов) - тоже не очень годятся для дома! - дело в том, что несмотря на самую яркую картинку получаемую на них они сами же и являются виновниками отсутствия контраста… черного цвета на таких экранах не добиться в принципе! Только в условиях полной темноты… и любой малейший источник света сразу убивает контрастность картинки. Конечно, полная темнота в условиях дома не всегда удобна… и чаще всего обязательно имеются источники неяркого света. да даже окна ночью и те не совсем темные! ! Но ведь можно смотреть качественно фильмы и с частичной затемненностью…
Но поверьте мне - самый большой эффект достигается только когда есть ВЫ , и то , что происходит на экране - и никаких отвлекающих факторов… и никакие предметы интерьера не видно и они напоминают вам, что находитесь вы всего лишь в своей комнате…
Вы видите только объект на экране и больше ничего!

Вот вам два видео для примера:
__________________________________
Одно видео снято в полной темноте
А второе с двумя точечными направленными светильниками слегка подсвечивающими колонки.

(Все видео принадлежит лично мне и отснято лично мной на территории нашего салона YarHiFi в городе Ярославле - так что в любое время можем так сказать воочию продемонстрировать все это любому желающему…Сначала вместо демо роликов было снято видео с демонстрацией Аватара - но его сразу же заблокировали на Ютюбе)


А вот картинка того, как отображается темный экран на наших с вами телевизорах в условиях темноты.
Если кто то в этом сомневается можете пойти и проверить на своем телевизоре…
(поправочка! Есть телевизоры которые полностью выключают подсветку экрана при темной картинке… это не честно… тогда выведите на экран маленькое изображение в темноте…)


К всеобщему разочарованию… так же не годятся ни белые простыни, ни распускающиеся шторки из икеи - не подходит ничего - имеющее хоть какую либо структуру и не ровную поверхность… Все это будет портить натуральность картинки.именно эта структура вас и будет отвлекать во время просмотра…

Вот один из примеров материалов с не годящейся структурой…


Скажу больше! В качестве экспериментов из чего только я не попробовал делать экраны.были даже попытки сделать экран из натяжного потолка… из плюсов - то, что получается хорошая натяжка… а из минусов - либо видна структура материала, либо винил имел легкую глянцевость - за счет этого он имел более яркое пятно изображения в зоне отражения пучка проектора и вашими глазами… (тоже не комфортно)
Черный экран тоже не годится… для того что бы получилась приемлимая по яркости картинка проектор должен быть слишком ярким… что обязательно отразится на его стоимости… плюс яркий проектор из за яркой лампы сильно греется - для его охлаждения нужно использовать более мощные кулеры - а это отразится на шумности в помещении… и шум тоже начнет мешать…

Кстати, ребята уже имеющие проектор, попробуйте провести эксперимент! поставьте что нибудь черное матовое прямо у полотна вашего экрана - и посмотрите в темноте - какой черный цвет выходит… да и белый никуда не девался - он тоже есть…

Так, что заменить заводской экран для проектора не так то просто, любая промашка ведет к неизбежному ухудшению качества картинки и восприятия информации и на корню убивает всю идею домашнего кинозала.

В общем путем экспериментов был подобран экран полностью соответствующий нашим требованиям… он имеет оттенки от светло серого до темно серого… На одном из них я вам и продемонстрирую разницу в картинке при разном освещении. Точнее это не экран - а полотно для экрана - которое было интегрировано в комнату на этапе строительства…

Но покупать экран нужно не наобум, а лучше довериться в подборе профессионалам которые обязательно прежде, чем продать вам проектор с экраном - сначала приедут к вам в комнату, квартиру, дом… и замеряют, посмотрят, изучат условия где это будет устанавливаться…
Потому что только строгое соответствие экрана под определенные условия помещения и под определенный проектор - будут залогом Успеха и Качества.
Дальше я попробую на фото и видео примерах показать разницу в картинке при разных условиях освещения
именно на сером экране… (в случае видео не обращайте внимания на бочкообразность картинки, некоторое ее мерцание и цифровой шум в темных местах - это все из за того, что снималось это все на фотик с частотой 25 кадров в секунду) В действительности ничего этого нет - Можем в реальности с удовольствием продемонстрировать любому желающему…

Итак - мы имеем демо комнату с 4 градациями света.
1. Яркий светодиодный источник "холодного"света
2. Светодиодную полосу "теплого света" средней освещенности
3. Два точечных светильника слабого фонового света
4. Ну и полная темнота

Вот шесть картинок с разных ракурсов и с разной картинкой демонстрирующие
разницу в восприятии изображения при разных условиях освещенности…







А теперь давайте посмотрим три варианта видео для лучшего восприятия…



Абсолютно на всех фотках и видео видно, что картинка достаточно приемлемая в любых условиях освещения.
Ну и естественно, чем темнее в комнате - тем она эффектней.
Но все же можно смотреть проектор и в ярком помещении.
Это достоинство серого покрытия экрана…
Будь бы экран белым вы бы увидели блеклую, обесцвеченную
картинку совершенно не комфортную для просмотра.
А ведь именно поэтому многие отказались от идеи покупки проектора!
Только лишь из за того, что им некому было продемонстрировать картинку на нормальном экране…
Ну или пытались вообще сэкономить на экране пытаясь использовать вместо него любые подручные средства вплоть до белой простыни… Ведь проектор это как фонарик - под его лучами на любой кажующейся ровной и идеальной поверхности - начинают видеться огрехи неровности.
Попробуйте закрыть экран своего телевизора простым прозрачным полиэтиленовым пакетом.
и что вы получите? Вроде и картинку видно - и достаточно разборчиво - и кино посмотреть можно.
Но в каких то местах картинка стала мутной, в каких то появились неровности и ненужные отражения.
Хотели бы вы смотреть такой телевизор? Конечно же нет! Тоже самое и с экраном для проектора.
Его нельзя заменить подручными средствами - иначе вас ждет разочарование в проекционной технологии!

Многим не нравится в проекторах другие огрехи изображения… такие как:
Видимая пиксельная решетка…
Видимая пикселизация картинки
Эффект радуги (на DLP проекторах)

Я не буду подробно расписывать проблемы проекторов здесь, при желании вы сами можете найти все это в интернете.
Напротив хочу вас заверить, что все эти детские болезни уже давно ушли в прошлое либо присутствуют на откровенно дешевых или некачественных китайских проекторах, либо на проекторах не предусмотренных для работы в домашнем кинотеатре.

На следующем видео я попытался приблизить картинку, что бы вы могли видеть, что никаких проблем с картинкой не присутствует…(Если у вас видно плохое изображение - попробуйте выставить максимальное качество на ютюбе или добра пожаловать к нам и вы сможете в живую своими глазами все оценить. И еще раз напомню - небольшое дрожание картинки - вина фотоаппарата которым снималось видео - на самом проекторе картинка стабильна)

На много кого волнующий вопрос, как на проекторе показывает телевизор, я тоже отснял кусочек видео с НТВ приставки. А вы как хотели! Ну не аналоговое же телевидение смотреть в 21 веке! Пора с ним уже прощаться… В видео я тоже намного поиграл светом, что бы вы могли оценить картинку в разном освещении…

Ну вот в общем то… примерно так - для начала…))
Надеюсь мой обзор был полезен и объективен…

Добро пожаловать к нам за консультациями… всем кто хочет организовать у себя дома кинозал готовы помочь, а если надо и организовать…с любого этапа… от строительства до акустической обработки помещения…
_________________________________________________________________________________


Метки: экран, проектор, шоурум yarhifi, yarhifi

Как правильно выбрать экран

Большая роль в создании комфортного восприятия демонстрируемого изображения принадлежит экрану. Для его правильного выбора нужно определить тип экрана , его размер и материал покрытия . Наиболее важные критерии, которые играют решающую роль при выборе экрана, приведены далее в виде четырех шагов.

ШАГ 1. Тип экрана

Если Вы планируете использовать экран только в одном помещении, то лучше будет выбрать один из рулонных экранов , крепящихся к стене или к потолку. Среди них есть и экраны с электроприводом .

Если же Вам нужно проводить презентации в разных местах, то лучше выбрать портативный экран, к которым относятся мобильные экраны , экраны на штативе и экраны на складной раме .

Возможно, стоит обратить внимание на преимущества схемы «обратной проекции» с использованием просветных экранов , когда проектор располагают за экраном, с противоположной от зрителей стороны. В этом случае экран значительно менее чувствителен к освещению, а оборудование скрыто от зрителей и не стесняет свободы перемещения.

ШАГ 2. Размер экрана

Это один из самых ответственных шагов. При определении размеров следует руководствоваться следующими правилами
- ширина экрана не должна превышать 1 / 2 расстояния до первого ряда зрителей;
- ширина экрана не должна быть меньше 1 / 6 расстояния до последнего ряда зрителей;
- высота экрана не должна быть меньше 1 / 8 расстояния до последнего ряда зрителей
- нижняя граница экрана должна быть на высоте не менее 125 см от пола, чтобы все зрители могли видеть нижнюю границу изображения

ШАГ 3. Формат экрана.

В зависимости от проектора проецируемое изображение имеет определенное соотношение ширины и высоты, т. е. формат изображения

Для получения хорошего результата рекомендуется использовать экран того же формата, что и изображение. Наиболее универсальны рулонные экраны с форматом 1:1 или 4:3. Разматывая полотно из рулона на определенную высоту, можно использовать его для работы с широким спектром проекционного оборудования, поддерживающим формат изображения от квадратного до кинематографического (2,35:1).

ШАГ 4. Материал покрытия экрана.

Проекционные экраны отличаются не только конструкцией, но и материалом покрытия. Способность материала покрытия экрана отражать/рассеивать падающий на него свет выражается зависимостью яркости изображения от угла зрения.

Выбор материала экрана напрямую зависит от целей его использования. Однако ряд факторов «окружающей среды» тоже играют немаловажную роль. При выборе материала необходимо учитывать яркость и расположение проектора, конфигурацию помещения и условия освещения.

Влияние конфигурации помещения и расположения проектора.

Материал покрытия определяет способность проекционного экрана распределять свет в определенном направлении. Это в свою очередь влияет на область обзора. Если материал экрана выбран неправильно, то не всей зрительской аудитории удастся прочитать данные на экране.

Экран с белым матовым покрытием, имеющим коэффициент отражения, близкий к 1, рассеивает попадающий на него свет одинаково во всех и тем самым обеспечивает широкий угол обзора. Изображение, демонстрируемое на таких экранах, прекрасно видно под любым углом зрения. Благодаря гладкой поверхности, матовое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения..
Экран с «бисерным» покрытием, изготовленный нанесением на белый матовый материал микроскопических стеклянных бисерин сферической формы, отражает основную часть падающего света в пределах узкого пространственного сектора в направлении источника. Коэффициент отражения в этом направлении достигает К отр = 2, 5 - 3, однако быстро уменьшается по мере отклонения от центра и под углом в 30 град уже становится меньше единицы. В результате изображение на таком экране оказывается заметно ярче, если смотреть на него под прямым углом, но для зрителей, находящих сбоку, все может оказаться гораздо менее приятно.

Таким образом, если в Вашей комнате для совещаний или конференц-зале экран планируется расположить по широкой стене, то Вам нужен матовый экран. Если же экран будет размещен по узкой стене, то стоит рассмотреть возможность приобретения экрана с «бисерным» покрытием. Не стоит, однако, рассчитывать на «бисерный» экран, если проектор будет установлен под потолком. Для такого варианта лучше использовать матовые экраны или экраны со специальным зеркально отражающим покрытием. Более подробную информацию о характеристиках материалов проекционных экранов можно посмотреть здесь .

Отметим, что матовые экраны являются наиболее универсальными и подходят для любой конфигурации помещения.

Влияние освещения презентационного помещения и яркости проектора

Субъективное восприятие качества картинки определяется ее контрастностью. Реальная контрастность изображения на экране зависит как от яркости проектора и условий внешнего освещения, так и от коэффициента отражения самого экрана.

Таким образом, если помещение или условия презентации не позволяют сделать затемнение, то применяя экраны с правильно подобранным покрытием, можно компенсировать недостаточную яркость проектора.Если подобных ограничений нет, то можно, наоборот, повысить комфорт зрителей, сделав за счет соответствующего экрана изображение более ярким и контрастным.

Более подробно о том, как правильно выбрать параметры проектора и экрана в условиях конкретного помещения, и на каких физических основах этот выбор строится, - можно узнать

Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.

Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.

Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:

  • Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание. Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
  • Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
  • Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.

Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен. Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света. Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.

Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.

ТРИ ШАГА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА

1. ТИП ЭКРАНА

Существуют четыре типа проекционных экранов:

Для мобильных презентаций в различных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Если же проекционное помещение постоянное, то вы можете выбрать натяжной экран на раме или рулонный экран с электрическим или ручным управлением, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.

Проекционные экраны с электрическим управлением

В сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.

Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.

Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной , которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.

Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить . Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.

Проекционные экраны с ручным управлением

В , как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм. От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.

Мобильные или портативные проекционные экраны

Имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.

Натяжные экраны на раме

В полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.

2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.

Самые распространенные форматы:

– Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций


– Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.


– Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.


Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.


Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера

Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.

3. РАЗМЕР ЭКРАНА

Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана. Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:

Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)



Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два.

Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)



Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Соотношение сторон 4:3



Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Необходимо также учитывать:

  • Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
  • Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
  • Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.

При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.

Изначально не верно считать проекционный экран неким стандартным, универсальным средством. Существует целый ряд свойств, которые могут значительно отличаться, в зависимости от модели и стоимости. Лучший экран для проектора в одной ситуации, может быть совершенно неприменим в другой. В данной статье проведем небольшой обзор проекционных экранов.

Что такое экран для проектора, как выбрать его правильно?

Начнем с первой части вопроса. Функция экрана - преобразование светового потока поступающего от проектора в изображение заданного размера. Проекционные экраны могут использоваться как в полностью затемненном помещении, так и в частично освещенном или даже при ярком дневном свете. По конструкции они могут быть стационарными и мобильными, складными (рулонными) или нескладными (рамными или жесткими).

Условия освещенности

Первое, с чего начинается выбор проекционного экрана, - условия освещенности. Данный фактор определяет, какими светоусиливающими свойствами должно обладать полотно. Коэффициент усиления от одного и выше нужен для экранов, работающих в освещенных помещениях, например - в офисах и учебных аудиториях. Коэффициент усиления один и менее одного применим для инсталляций в затемненных помещениях. В случае, когда для получения необходимого размера изображения мощности проектора оказывается не достаточно, можно установить светоусиливающий экран и в полностью затемненном помещении.

Размер экрана для проектора

Второй фактор - формат. Соотношение сторон рабочего поля 2,35:1 и 16:9 являются стандартными для просмотра кинотматериала. Для презентаций и прочих технических нужд обычно используют экран с соотношением сторон 16:10, 4:3 или 1:1.

Сфера применения

Третий и главный фактор выбора - сфера применения. Экран для проектора, используемого в офисе или учебном заведении, может быть как стационарным, так и мобильным. В больших переговорных комнатах, потоковых аудиториях и конференц-залах обычно используются рулонные складные или стационарные рамные экраны. В переговорных комнатах небольшого размера и учебных классах возможно так же использование мобильных напольных моделей или экранов на треноге.

Какой выбрать экран для проектора дома

Экран для домашнего проектора чаще всего рулонный или стационарный рамный (если идет речь об инсталляции в специально подготовленном кинозале). Рулонные экраны, используемые для кинотеатральных целей, лучше использовать в версиях с боковым натяжением полотна, обеспечивающих наиболее ровную рабочую поверхность. В случае специальной подготовки помещения для просмотра в доме и практически во всех больших коммерческих кинотеатрах, полотно выбирается акустически прозрачное, позволяющее устанавливать кинотеатральные громкоговорители позади экрана.


Как подобрать экран для проектора 3D

Как выбрать проекционный экран для 3D - вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Для двухпроекторной системы с поляризационными фильтрами, которые используются обычно в больших коммерческих кинотеатрах, главное свойство полотна - отсутствие поляризационных искажений при отражении света. В случае использования однопроекторной 3D-проекции с технологией чередования кадров, поляризационные свойства уже не важны, но более актуально встает проблема яркости изображения. В принципе, обе технологии 3D подразумевают некоторую потерю яркости картинки, поэтому вне зависимости от типа 3D желательно лучше выбрать экран для проектора с высоким коэффициентом отражения.

Экран для обратной проекции


Экран обратной проекции - еще одно весьма специфическое решение. В отличие от традиционных моделей он работает не на отражение света, а на просвет. Обычно экраны обратной проекции представляют собой стационарную конструкцию с полотном, натянутым на жесткой раме, или с рабочей поверхностью, изготовленной из жесткого пластика. В сочетании с короткофокусным проектором, экран обратной проекции позволяет получить предельно компактную инсталляцию, столь же простую в использовании как светодиодное табло или ЖК экран. Даже при дневном свете такая проекционная система может обеспечить высокую яркость и контрастность изображения.

Дополнительное оборудование: пульты ду и монтажные боксы

Помимо самих экранов, не редко требуется дополнительное оборудование, позволяющее оптимизировать инсталляцию. Так, например, системы автоматизации или более простые средства для дистанционного управления , позволяют повысить удобство использования моторизированных рулонных моделей. А специальные монтажные комплекты позволяют незаметно интегрировать их в потолок так, чтобы в сложенном состоянии экран не был заметен.

Установка

Правильный подбор экрана возможен только при участии опытных специалистов, способных произвести все необходимые расчеты и дать рекомендации по предпочтительному типу экрана и способу монтажа.

Более 10 лет мы являемся официальным дистрибутором проекционных экранов и вспомогательного оборудования профессионального уровня, с помощью которого можно реализовывать проекционные системы любой сложности. Помимо подбора оборудования, мы можем осуществить и инсталляцию проекционной системы, в том числе, инсталляцию очень больших моторизированных экранов, шириной до 20 метров.

Полотно, на которое передается изображение, называют экран для проектора. Чтобы приобрести оптимальную модель, сначала неплохо разобраться в видах, типах конструкции, размерах полотна и выяснить, какие еще параметры следует учесть.

Как выбрать экран для проектора

Классификация экранов

По типу установки:

  • Переносные экраны для проекторов. Эти портативные легко перемещаются с одного места на другое. При раскладывании и монтаже не требуется использовать никаких дополнительных инструментов.
  • Стационарные экраны. Жестко фиксируются к поверхности и после этого постоянно находятся на одном месте.


По виду проекции:

  • С прямой проекцией. Картинка отображается на передней части полотна.
  • С обратной проекцией. В этом варианте проектор располагается позади полотна и обеспечивает обратный показ проекции.

По типу конструкции:

  • Рулонные экраны для проекторов. При необходимости разворачивается, а после использования -складывается. Это осуществляется или . Во втором случае это моторизированные экраны для проекторов с электроприводом. Устройства данного вида включают специальную планку-утяжелитель, что прикрепляется к нижнему краю и натягивает полотно. Обычно такие экраны имеют матовый верхний слой.
  • Натяжные. , на которое транслируется изображение, прикрепляется кнопками или шнурками. Если экран фиксируется на стене - получается стационарное решение, а если к стойкам - мобильное.


По типу крепления:

  • Экраны для проектора на штативе
  • Потолочные экраны для проектора
  • Настенно-потолочные
  • Настенные экраны для проекторов

Какого размера бывают экраны для мультимедийного проектора

Для любого типа экранов, на которые будет проецироваться картинка, размер - один из основных параметров. Здесь принцип «мне нравится вот этот» не сработает. При выборе следует соблюдать следующие правила:

  1. Расстояние экрана к первому ряду аудитории равняется ширине экрана или превышает вдовое его высоту.
  2. Высота полотна - равно 1/6 или больше дистанции до последнего зрителя.
  3. От нижнего края экрана и до пола должно быть ориентировочно 120 см. Показатель корректируется в случае не перпендикулярного размещения экрана по отношения к полу или наличия нескольких ярусов, например, в кинозале.

Для помещений, где предполагается разместить домашний кинотеатр, в большинстве случаев оптимальным будет большой экран для проектора 16/9. Для офисов и небольших комнат, чтобы смотреть презентации, телепередачи или наслаждаться компьютерными играми больше подойдет 4/3.

Экраны с диагональю в 7,5 метров подходят для обустройства небольшого . Для помещения с площадью в среднем 20-25 м. кв. достаточно показателя в 2-4 метра - средней величены. Некоторые модели имеют специальную темную шторку, с помощью которой увеличивается длина или ширина экрана.


Материал поверхности экрана

При покупке нужно выяснить следующие параметры:

  • Коэффициент усиления - способность полотна отражать свет, по сравнению с эталонным значением. От его величины прямо пропорционально зависит яркость и четкость изображения.
  • Контрастность - коэффициент, характеризующий качество отображения светлых и темных оттенков.
  • Угол обзора - величина, характеризующая удобство просмотра изображения при расположении зрителя не перпендикулярно к экрану.

Если значение коэффициента отклонения в диапазоне от 1,5 до 2,5, то экран отлично фокусирует изображение. Но хорошо видеть его смогут только зрители, которые находятся в зоне распространения света. Поэтому, присматривая экран, учитывайте еще и угол обзора, значение которого в среднем 30-40 °

Лучшие экраны для проекторов — те, которые способны обеспечить качественную проекцию при просмотре с любой точки помещения. Ищите в спецификациях пункт «коэффициент усиления», который должен быть меньше или равен единице. Такое значение обеспечит максимально точное отображение контрастных цветов.

Отличный вариант для домашнего кинотеатра - экран с матовой поверхностью белого цвета. этого типа маркируются, как «Matte White» и отличаются широкоугольным обзором. За счет однородного распределения яркости на таком экране удается добиться чрезвычайно качественного и реалистичного отображения цветов. Значение коэффициента усиления - 1.


Если хотите усилить яркость изображений, следует присмотреться к экранам с бисерным напылением. Их легко опознать по маркировке «Glass Beaded». Подходит для помещений, которые часто наполняются солнечным светом. Экраны «HiDef Grey» или «High Contrast» обеспечивают высокую степень контрастности. Им характерна качественная передача темных и светлых тонов.