Serious sam: руководства и прохождения. Serious sam: руководства и прохождения Крутой сэм 3 1 миссия

Пепельный блондин, определивший лицо сатирических 3D-шутеров в 1996 году, почивал на лаврах так долго, что за время его отсутствия расстановка сил кардинально поменялась. В 2001 году на сцену взобрался удачливый подражатель Дюка, Сэм Стоун, и очень быстро и естественно перетянул на себя внимание всех любителей отпустить туалетную шутку над трупом разваленного надвое монстра.

Сэм, как и положено истинным брюнетам, был чуть более интеллигентен, некоторые его репризы можно было назвать тонкими, он не устраивал массированных мочеиспусканий и в целом вел себя сдержаннее. Но когда дело касалось схватки, устраивал такой геноцид, какой Дюку не мог пригрезиться даже в ночных кошмарах.

Croteam сделали эталонный мясной шутер, превзойти который, как бы странно это ни звучало, так никто и не смог. Быстрый и кровавый, смешной и слегка неопрятный — Serious Sam: The First Encounter по-прежнему остается лучшим кровавым балаганом от первого лица. Даже самим создателям не удалось повторить успех. В The Second Encounter они худо-бедно умудрились взять ту же высоту, но уже в Serious Sam 2 устроили беспросветное карамельное шапито.

Белый и черный

После этого было еще шесть лет бессмысленных ожиданий, что придет Дюк и продемонстрирует все прелести садомазо с инопланетянами. Что из этого вышло, мы все хорошо помним: кроме как на Сэма, уже и надеяться-то было не на кого.

А с Сэмом меж тем творились странные метаморфозы. С одной стороны, Croteam рассказывали, как они изо всех сил гребут к истокам и хотят устроить массакр в духе The First Encounter. С другой - демонстрировали Сэма с крайне непривычных ракурсов. Герой сменил стиль, перестал быть похожим на перекачанного порноактера, а большинство трейлеров были просто скучны: в худшем случае они показывали корриду один на один, в лучшем - поединок Сэма с десятком противников. Игра, напомним, представляет собой приквел, повествующий о событиях, произошедших незадолго до того, как герой занырнул в «Ключ к вечности» и отправился истреблять приспешников Ментала в Древнем Египте.

Местный шайтан с магическим уклоном - Угх-Зан. Не слишком оригинальный, но уж точно один из самых здоровенных боссов в этой части Галактики.

Начали закрадываться опасения, что Сэма в угоду моде превращают из рубахи-парня в персонажа с глубокой душевной организацией и непростой судьбой. В самом подходе нет ничего страшного - в конце концов, именно этот финт в кинематографе позволил вытянуть из могилы Брюса Уэйна и еще немало других персонажей, застрявших в возрасте неудовлетворенного жизнью подростка, - но не с Сэмом же... Игр, делающих серьезную мину, простите за тавтологию, при плохой игре сейчас и без того много, а вот веселые, безбашенные шутеры наперечет.

Не так страшен черт

Начало игры пробуждает самые страшные опасения. Сэм бурчит что-то себе под нос, натужно шутит, как маленький ребенок радуется найденной кувалде, непрерывно переговаривается по рации - в общем, занимается чем угодно, кроме того, чего от него ждешь.

Противников ужасающе мало, а из тех, что есть, хоть какой-то интерес представляю только гнаары - они задорно разваливаются на части от меткого удара по черепу; наловчившись, можно вырвать гнаару единственный глаз и швырнуть им в кого-нибудь еще. Остальная фауна худосочна, бестолкова, метко садит в Сэма издалека и большими толпами не встречается. Страшно сказать, но первые миссии Serious Sam 3: BFE напоминает диковатую и неумелую пародию на серию Call of Duty, где в роли людей снялись инфантильные пришельцы. Даже декорации и цветовая гамма похожи. Сэма долго гоняют по узким улочкам, заставляют уворачиваться от лазеров, нажимать кнопки и лишь изредка разрешают подстрелить - заметьте, издалека - десяток-другой врагов.

В некоторые моменты игра выглядит чересчур мрачно и реалистично.

Выглядит это настолько дико, что хочется удалить игру и забыть о ней навсегда. Здесь важно не поддаться эмоциям и скрепя сердце перетерпеть первый час. Уж не знаем, по трагической ли случайности, по злой иронии или по предварительному сговору (если так, то аплодируем стоя), но Croteam умудрились сделать начало настолько безликим и аморфным, каким не был, наверное, ни один уровень второй, худшей части игры.

Зато потом разработчики, словно извиняясь за простой, врубают такой драйв, что «ой, мамо!». Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры напрыгивают стаями, постепенно сбиваются в стада, табуны и, наконец, начинают течь живой рекой, как антилопы гну во время миграции.

В морду, в глаз

Тут нужно не теряться: вовремя собирать патроны, отыскивать аптечки (да, игра старомодна и отказывается восстанавливать здоровье героя автоматически), правильно подбирать оружие для каждого вида врагов, своевременно прятаться в укрытиях, отступать, заходить с фланга, бить, стрелять, поджигать, бомбить, крушить, рвать руками...

Примерно с третьей миссии и до самых титров игра превращается в того самого Serious Sam, которого мы полюбили в 2001 году. В этот момент понимаешь, что за десять лет Сэм нисколько не состарился. Простая и всем понятная механика до сих пор актуальна и прекрасно работает. Более того, именно банального «убей их всех» - с кровищей, с мясом, с выдавливанием глаз и раздрабливанием черепов, абсурдного и веселого, а не реалистичного и серьезного - так не хватает современной игровой индустрии.

Биомеханоиды чертовски импозантны, но с рук таких тварей можно кормить только свинцом.

Завалив первую тысячу монстров в Serious Sam 3, задумываешься, какими же глупцами были id Software, когда решили променять простую механику шутеров, которые они все еще умеют делать, на непонятную им самим RPG. А ведь из Rage мог получиться экшен похлеще Serious Sam 3.

Дробя врагов кувалдой, снося им головы из дробовика, расстреливая из гатлинга, испепеляя ракетами, невольно осознаешь, что эта первобытная суть игры далеко не так проста и примитивна, как принято о ней говорить и думать. Что «спинномозгового» в ней немногим больше, чем в любой, даже самой размеренной, стратегии. Просто думать и принимать решения здесь нужно настолько быстро, что мысль буквально сливается с нервным импульсом, идущим от сетчатки в затылочную долю, а оттуда к ладони, сжимающей мышь.

Игра на рефлексах

Serious Sam грубо и беззастенчиво обращается к нашим базовым инстинктам и использует их в своих целях. Игра то засовывает нас в узкие темные подземелья и заставляет шарахаться от тварей, едва различимых в свете подствольного фонаря (в эти моменты Serious Sam даже становится страшным), то выпускает на простор. Когда вылезаешь по узенькой, почти вертикальной лестнице из склепа к солнцу, хочется сначала затаить дыхание, а затем, оказавшись под открытым небом, вздохнуть полной грудью. Грубый, примитивный, но до сих пор безотказно работающий прием, про который разработчики большинства игр, кажется, давно забыли.

Как только вы научитесь быстро подбираться к утильракетчикам и разносить их в клочья взрывчаткой, жить сразу станет проще.

Serious Sam жонглирует ощущениями и успевает менять их ровно в тот момент, когда какое-то одно начинает надоедать. Предпоследний уровень игры - это и вовсе апофеоз жанра «мясных» шутеров. Почти два часа непрерывной бойни. Игра планомерно, соблюдая строгую очередность, спускает на вас весь свой виварий, начиная с примитивных гнааров и ракетчиков и заканчивая хнумами и ведьмами Ахримана. Раз десять вам будет казаться, что уже все, финал близок, но Ментал (если быть точнее, то один из его прихвостней - Угх-Зан Четвертый, который исполняет в Serious Sam 3 роль главного босса) будет снова и снова натравливать на Сэма своих цепных псов. В конце уровня, уничтожив почти две тысячи монстров, вы будете чувствовать себя выжатым, как почти две тысячи лимонов, но довольным, как почти две тысячи слонов. Про финальную битву рассказывать не станем, чтобы не портить ощущения тем, кто еще не прошел игру, но и она запомнится вам надолго.

Мал золотник

К сожалению, кроме массы достоинств, игра собрала пышный букет мелких недоработок и багов. Помимо смазанности и неуместной серьезности первых миссий, здесь встречаются затянутые подземные уровни, глуповатые головоломки, примитивный юмор, который и юмором-то можно назвать лишь постольку-поскольку.

На некоторых уровнях бывает сложно найти проход в очередную локацию, а иногда игра странно обращается с триггерами - в одном из эпизодов после серьезной схватки нам пришлось больше пяти минут ждать, когда прилетит вертолет и начнется скриптовый ролик. В такие моменты, разумеется, думаешь, что что-то в игре не сработало и раз за разом жмешь кнопку загрузки последнего сохранения.

Трупы врагов исчезают довольно быстро, так что завалить ими всю землю вокруг себя не получится.

Кому-то не понравится режим спринта - чтобы ускориться, нужно зажимать клавишу Shift. Напомним, что в предыдущих частях герой носился с огромной скоростью в режиме нон-стоп. Кто-то может всплакнуть по яркой, слегка кислотной гамме предыдущих игр серии: Serious Sam 3 большую часть времени старается выглядеть реалистично, а монстры подрастеряли часть своего шарма и выглядят именно как... монстры, а не как пародии на всех монстров, вместе взятых. Даже к оружию можно придраться: дробовик и особенно автомат звучат, мягко говоря, неубедительно, бензопилы же в игре и вовсе нет.

Но все эти неприятности малоразличимы, когда на экране начинается настоящий замес - когда свинец льется рекой, а трупы падают на землю со скоростью отстрелянных гильз. Игра умудряется вернуть нас на десять лет назад и заставляет пережить практически те же самые ощущения, что и при первом прохождении The First Encounter. А это, согласитесь, немало.

После прохождения игры особенно забавно смотреть рейтинг игры на «Метакритике». Средний балл прессы - в районе семи, средняя оценка игроков - ближе к девятке. Ситуация подозрительно напоминает современное состояние игровой индустрии в целом. Она уже выбралась из памперсов, научилась ходить, поступила в школу и сейчас вовсю стреляет сигареты и смолит их на заднем дворе. Переходный возраст, когда самооценка необычайно высока, юношеский негативизм зашкаливает, а все старое и простое на публике принято ругать и воротить от него нос. Дескать, мы в это лет десять назад - о боже мой! - уже наигрались, а сейчас нам подавай что-то позаковыристее, с механикой посложнее и чтобы «не только спинномозговые рефлексы».

Древние египтяне знали толк в хороших вещах: пирамиды, иероглифы, поклонение инопланетянам, папирус. Идеальное место для орд захватчиков. А там, где есть захватчики, там есть и герой. Именно таким героем стал Сэмюэль Стоун 11 лет назад. Физически он ничем не отличался от героев того времени: умел носить пару тонн вооружения (считая боеприпасы), спокойно выдерживал попадание ракеты в лицо и жил за счёт волшебных ящичков. Однако именно его история полюбилась публике и именно его вражины были наиболее привлекательны. Помотавшись по Египту, Сэм сменил климат и сбегал к другим ранним народам. В результате нашёл Грааль и поговорил с главгадом. После «спасения» мира во второй части судьба героя оборвалась. Продолжить её решили через 6 лет…

Следует помнить, что немного раньше вышел главные конкурент Сэма – . Вдоволь насмеявшись над Дюком, Сэм вдруг решил походить на него. Разработчики взялись за преемственность основательно: перенесли время игры в наш век, герой стал ругаться, а гарпии выкинули лифчики на помойку. С одной стороны получился крепкий шутер с героем-нарциссом, а вот с другой - разработчики постеснялись вводить нечто новое и безумное (типа реалити-шоу на выживание, привет второй части). вышел другим. Его можно ругать за это, либо играть и наслаждаться. Теперь это жёсткий, грубый шутер с минималистическим юмором, но с обнажённой грудью в ассортименте.

Серьёзный Сэм не смог достичь такой серьёзности без крайне серьёзных козырей в кармане. К сожалению, реализм ударил и прокатился катком по стволам, поэтому револьверов или плазменных пушек не предвидится, зато не тронули таких ветеранов, как миниган и пушку. И скелеты с Клира всё так же разлетаются на кучу косточек после недолгих уговоров.

Оружие

Кулаки


Да-да, Сэм заматерел настолько, что рвёт врагов на части голыми руками. Разумеется, это подчёркивается должным количеством крови и прочих радостей. К примеру, надавав по абстрактным рогам Гнаарлу, можно оставить его глаз себе (на память), либо с размаху подарить подлой вражине (с летальным исходом). Главный плюс этого оружия: на него не надо переключаться. Если враг достаточно малогабаритен, то достаточно нажать на «Е » (по умолчанию) и Сэм поймёт доброе намерение.

Кувалда


Второе оружие ближнего боя. Огромные повреждения, но дистанция настолько низкая, что добраться до противника можно только в виде решета. Используется на начальном этапе, да и то, хило. Зато выглядит красиво и просто.

Пистолет


Увы, уже не 2001 год и револьверы в недалёком вызовут больше вопросов, чем восхищения. Теперь это безликие пистолеты ближайшего будущего. Впрочем, не смотря на старческое ворчание, они вполне сносно справляются со своей функцией. Лучшее оружие против камикадзе. Первый выстрел лишь ранит его, давая шанс отойти. Использовать сначала, и когда совсем уж нет патронов. Зато можно стрелять бесконечно, отвлекаясь лишь на перезарядку.

Дробовик


Ещё один кусочек счастья. По совместительству, дихлофос. Эффективно использовать получается только против насекомых. Остальные либо больно отстреливаются, либо слишком живучи. Иногда попадаются узкие коридоры, где другого выбора нет. Прослужит достаточно долго, но без особого удобства. Так же очень удобно высунуться из-за угла, выстелить и запрыгнуть обратно.

Двустволка


Ещё пещерные люди выяснили, что если к дробовику прикрутить второй ствол, то будет вдвое веселее. Правда, они не учли возросшую перезарядку. В частности, это значит, что в мультиплеере есть только один шанс на выстрел. А в целом, совокупность разброса, перезарядки и урона ставят два ствола ниже одного. Зато стиль.

Автомат М29


Уже не пистолет, но ещё не миниган. Является усреднённой версией и того, и другого. Невероятно портит ощущение введённый магазин и необходимость перезарядки. Пригоден для борьбы на средних и дальних расстояниях. Превосходно показывает свои боевые характеристики. Ощутимо не хватает оригинальности и патронов.

Ракетница XPML21


А вот это уже серьёзный аргумент против твердолобых противников. 6 ракет гарантированно превращают скорпиоида старшего в кучку мяска. А что она умеет делать с зомби-автоматчиками… Восхитительное сочетание взрывчатки и быстрого способа доставки.


Подходит только против толп рукопашников, которые жаждут близкого общения. Первый же взрыв покажет их останкам, что такое дальнее расстояние. Принцип действия прост: Левой кнопкой мыши установить заряд, а правой – начать веселье. Особо крупные или твердолобые особи могут потребовать повторного сеанса.

Дробовик AS «Опустошитель»


По сути, опустошитель – это ракетница, которой не сидится на месте. Снаряды летят на порядок быстрее. Быстро летает+хорошо взрывается=счастье. Простая формула для боссов. Для обычных противников есть ракетница, а это на особый случай.

Миниган ХМ214


Фанфары. Выходит самое известное оружие. Мощность такова, что хватит для армии средних размеров. Когда говорят все 6 стволов, остальные замолкают. Лучшее, что придумано для уничтожения групп хилых и средних соперников. Хуже работает, к примеру, против биомеханоида. Введено в игру ради любования гильзопада и пафоса. В отличие от прошлых частей, использует другие патроны, не как в автомате. Оно и к лучшему.

Снайперская винтовка «Раптор»


Бронебойное счастье. Бьёт редко, но метко. Расстояние не помеха этой 16-ти миллиметровой красавице. Убивает врагов, словно щёлкает орешки. Жаль, что темп стрельбы маловат. В кооперативе имеет право на плодотворную жизнь, в одиночной игре уже не так радужно.

Лазерная винтовка XL2


Межгалактическая плазмохрень. Очень хочет потягаться с миниганом, но скорость полёта снарядов сильно уступает. Хотя какие могут быть недостатки у оружия с четырьмя стволами и стреляющим зелёный лазером? Урон высокий, скорострельность на уровне.

Пушка SBC


Когда в руках появляется эта игрушка, инопланетяне потихоньку собирают свои вещи и готовиться к отлёту. Чугунные ядра с урановым наполнителем гарантируют то, что такое удовольствие не по здоровью большинству монстров в игре. Эротическая мечта самого закоренелого взрывателя. Разумеется, есть некоторые проблемы с ядрами (которые решаются с помощью поиска секретов), зато взрыв не ранит Сэма.

Сирианский калечащий браслет


Должно быть такая штука (только слабее) была встроена во всех ситхов. На счёт «раз» душит, на счёт «два» душит сильнее. Слабые враги умирают пачками. Это оружие ещё не запретили лишь потому, что противник может отстреливаться и всё так же больно. Спасают постоянные прыжки и бесконечные боеприпасы.

Осталось разобраться с теми, с кем судьба была не столь великодушна. С теми, кто долгими вечерами будет умирать на потеху. С теми, чьи останки будут равномерно лежать по всему уровню. Итак, армия Ментала :

ВРАГИ

Обезглавленный ракетчик


Сантивраг. Чтоб получился нормальный противник, надо собрать сотню. Нужен только для того, чтоб отвлекать и заполнять экран. Можно поместить в кунсткамеру - как самое слабое инопланетное существо.

Самка Гнаарла


Всеядное и очень вонючее существо вновь вернулось. Теперь можно отрывать глаза и кидаться во врагов. Ввиду того, что атакует только впритык, легко убивается с любого оружия. Претендует только на место в музее. Опасность представляет в очень уж большой стае и при поддержке кого-нибудь покрепче. Но следует помнить, что Гнаарл компенсирует урон живучестью.

Антарианский паук


Доказательство того, что тараканы выживают в радиации. Большие твари, которые ничего путного не умеют. Немного раздражают их плевки откуда-то с потолка, но не страшнее, чем укусы комаров. Пока не набежит хотя бы десяток, опасность крайне низкая, а по парам прекрасно убиваются руками.

Камикадзе


Учёные всего мира ломают голову над тем, чем кричит камикадзе. Любит выбирать толпой или в неожиданных местах (к примеру, когда Сэм нашёл тайник с чем-нибудь вкусным). С характерным криком подбегает и дарит 2 взрыва. Хорошая идея: убить камикадзе в толпе врагов (смерть - уважительная причина для детонации). Плохая идея: врезать кувалдой. Очень плохая идея: подпустить кричащую вечеринку с нескольких сторон.

Клонированный солдат


Между крутыми пушками и только инопланетной армией, Ментал выбрал первое. Теперь появились жутко уродливые, но добрые внутри солдатики. Завод выпускает солдат в двоичной комплектации: дробовик и автомат. Опасаться следует и тех, и других за их острые зубы. Рецепт прост: стрелять первым. К счастью, данная модель не предусматривает большого запаса здоровья.

Скелет с Клира


Второе место на доске досталось гостью с Клира. Эти горячие жители, как и раньше, любят очень громко стучать копытами, чем сводят на нет всю неожиданность атаки. Любят бодаться, но и издалека умеют достать. Лучше всего взять что-то быстростреляющее, либо что-то взрывающееся, а вблизи лично откручивать черепушку (е).

Сирианский бык-оборотень


У этого товарища всего одна извилина, да и та прямая, да и та позвоночник. Умеет разгоняться для тарана. Собственно, всё. Других тактик не признаёт и раз за разом бежит напролом. Живуч, но не сильно. 3 заряда дроби в упор сильно обрадуют Сирианца и оправят на боковую. Проблема в том, что без компании бегает крайне редко и руками убить нельзя. Очень шумный, поэтому незаметно не подойдёт. Зато учит летать с пол-удара.

Скорпиоид младший


Любит пострелять и вдарить хвостом, благодаря чему представляют проблему на всех дистанциях. Автомат уже слишком слаб против этих фанатиков. Либо отстреливать издалека и прятаться за углами, либо подбегать в упор и, опережая удар хвостом, вломить первому. Первые вариант получается далеко не всегда, а второй опасен.

Скорпиоид старший


Сперва выступает в качестве босса. В отличие от младших представителей, плевать хотел на потуги Сэма свернуть шею. Близко подходить всячески не рекомендуется. Тут пора доставать ракетницу или ядра, если дело совсем плохо. Религиозный фанатик, поэтому с радостью постреляет через дружественную (для скорпиоида) толпу. Красную тушку легко разглядеть на далёких расстояниях. Либо стрелять с дробовика и прятаться за угол.

Ведьма-гарпия


Жаркий климат сказался на этих барышнях и, похоже, они нашли косметичку. Но они остаются злобными и непреступными феминистками, к чьим сердцам путь лежит через пулемётную очередь. Не стоит корчить из себя героя и доставать дробовик. Наш выбор: автомат и ракетница против стаи. И не забыть фотографию на память.

Биомеханоид младший


Продукт генной инженерии. Железка с мозгами акулы. Бегает относительно шустро, стреляет метко. Вполне достаточно, чтоб достать ракетницу. Крепкий середнячок: внимания требует, но как только получает, долго не беспокоит. Другое дело…

Биомеханоид старший


Вот что случается от озверина. Крупнее, злее и краснее. Лазеры продал и купил ракетницу, за счёт чего стал очень опасным. Крайне рекомендуется прятаться за углами и взять хоть что-нибудь бабахающее. Внимание: после смерти пускает гарантированный выстрел. Хорошая новость: ракеты – физические объекты, поэтому их можно (и крайне рекомендуется) сбивать в полёте.

Ракетчик из останков


Крайне мерзкий и неприятный тип. Что внешне, что по характеру. Зато щедрый и выдаёт по 8 ракет за раз. Его огромная туша должна быть сигналом и меткой №1. Бой должен проходить по схеме: высунуться за угол, стрельнуть, спрятаться обратно, переждать залп. Повторять до победного. Ещё есть вариант, при котором один из копа сбивает ракеты, а второй отстреливается.

Заражённый вертолёт


Если увидите тень этого летучего осьминога, то лучше найти укрытие. Не так сложен, как биомеханоид, но плевать хотел на все пули. Единственное, что может его взбодрить – взрывчатка с доставкой на дом. Стреляет с пулемёта, за счёт чего здоровье тает на глазах. И не стоит стрелять, пока он движется, ракеты слишком медленные.

Ауриганский пещерный демон

Ведьма-невеста Аримана


Компания для гарпии. Идеальная поддержка, поэтому один на один мало что может противопоставить свинцовому аргументу. Полный список неприятностей: умеет летать, колдовать и телепортироваться, поэтому за спиной должна быть верная стена. При попытке колдовать становится беззащитна, но если не воспользоваться этим, то Сэм на несколько секунд крепко задумается о смысле бытия и ничего не сможет сделать.

Хнум


Самый серьёзный рядовой враг. Близи убивает с одного удара, но медленно. Издалека стреляет огненными шарами, наносящими колоссальный урон. 3 ядра успокоят эту тушу, иначе бой будет очень сложным. Спасут лишь стены, стены и ещё раз уворачивание.

Звездолёт


Первый «именной» босс. Другие – усиленная копия монстров. Проблема даже не в звездолёта, а в монстрах, что он призывает. Значит, первоочередная цель - разобрать на металлолом. От созерцания неба должны отрывать только крики бегущих камикадзе. Стрелять можно только в источник оранжевых лучей. В остальное время можно поискать пополнение благосостояния или отстрелу назойливых гадов. Бой будет не слишком сложным.

Уг-Зан IV


Парам! Главгад. Коротко, ясно, больно. Вместо ехидных шуточек на его тему, лучше выдать подробный алгоритм. Номер раз: берём прыжковый ранец. С помощью него же и уклоняемся от атак. Подзаряжать следует только на земле, на месте есть шанс стать обедом. Номер 2: хватаем штырь. Номер 3: ждать. Как только начнётся битва гигантов, можно приступать к номеру 4: подлететь со спины и вогнать посильнее. Делаем так ещё 2 раза и босс парализован, напуган и лишён большой части здоровья. Номер 5: АТАКА! Номер 6: смотреть финальные титры.

На этом краткий экскурс в мир Сэма завершён. Самое необходимое для совместного прохождения уже известно, а значит, проблем возникнуть не должно. До новых встреч, и не хворайте, капельницы – это неприятно.

Наконец-то Серьезный Сэм вернулся. Долгих девять лет мы ждали новую игру серии, которая будет столь же безбашенна и увлекательна, пройдя финальную битву в Second Encounter в далеком уже 2002 году. За это время успело выйти два переиздания Serious Sam в HD, с гораздо более красочными текстурами и более-менее «живыми» серверами для мультиплеерной игры. Кроме того, за последний год две инди-студии подарили поклонникам небольшие проекты по мотивам - Double D и Random Encounter . О Serious Sam 2 лучше вообще не вспоминать, ибо разработчиков тогда понесло совсем не в том направлении. Но томительное ожидание полноценной новой части наконец завершилось, и Serious Sam 3: BFE доступен во всех магазинах и в Steam .

Старые знакомые

И надо признать, что Серьезный Сэм (или Крутой, как его назвали российские локализаторы еще с релизом первой части) практически не изменился. Первые уровни могут вызвать зевоту, но они служат лишь для ознакомления и представляют собой своеобразный туториал для новых игроков. Враги не валят пачками, выбегают в количестве от одного до пяти, так что кровищи и мяса в первые полчаса вы точно не увидите.

Но стоит Сэму дать шанс, и в дальнейшем он раскроется полностью. Толпы безголовых камикадзе бегут в сторону игрока, какие-то мерзопакостные жуки плюются со всех сторон, огромные и маленькие скорпионы стреляют из пулеметов максимально точно, ракетчики запускают свои снаряды, а уж когда появляются скелеты с Клира, на экране начинает твориться настоящий хаос. Ведь этим Сэм и славился - если видишь огромный участок, простирающийся на несколько десятков километров вперед, и в самом его центре разбросаны патроны и лежит ракетница, значит, через несколько секунд придется бегать кругами и давить на левую кнопку мыши.

И уж о чем думать точно не придется, так это о сюжете. Здесь постоянно будут падать вертолеты, Сэму будут что-то говорить по рации, а на все просьбы не разрушать все подряд он спокойно ответит отказом и отправится уничтожать всех на своем пути. Фирменные шутки остались на месте, арсенал настолько же убойный, как и раньше, а бестиарий монстров если не очень сильно пополнился, то уж точно претерпел некоторые изменения.

К примеру, Гнаары выглядят куда более свирепыми - эти одноглазые монстры увеличились в размерах и бегут к Сэму, словно гиббоны, разнося все и вся. Точно то же можно сказать о быках, поведение которых заметно изменилось, и тактика, применявшаяся по отношению к ним в первых двух частях, может не сработать в SS3 . Но в остальном отличий не так много, а новых монстров можно пересчитать по пальцам. Хотя убивать имеющихся не надоедает, благодаря тому, что разработчики четко знают, когда и кого выпускать с цепи.

То же самое можно сказать об арсенале Сэма - практически все виды оружия, которыми мы пользовались в First и Second Encounter, были перенесены в третью часть, а среди новых особенно выделяется кувалда. Практически любого монстра можно с одного удара расплющить этим инструментом и не тратить ни единого патрона. Но вот против камикадзе ее применять точно не стоит…

До того, как наступило первое пришествие (а Serious Sam 3: BFE является приквелом ко всей серии), Сэм обладал умением эффектных убийств с одного удара. Почему потом он растерял это мастерство, нам не объяснят, зато во время прохождения оно очень сильно помогает и добавляет зрелищности. При нажатии Е, Сэм может вырвать глаз у Гнаара, а при стычке с ракетчиком тот лишится сердца. У скелетов можно отрывать головы, а у скорпионов - сворачивать их. Но, опять же, при встрече с камикадзе пытаться что-либо делать не стоит - только стрелять. Хотя тот же оторванный глаз можно забросить в толпу этих «бомбоносцев» - при удачном броске они друг за другом взорвутся.

Борись с системой

В наши дни издавать шутеры без регенерации здоровья - чуть ли не смертный грех. Однако Сэм о таких мелочах не думает, и заставляет вас по возможности прятаться от расстреливающих врагов, изредка высовываясь и отнимая у них несколько жизней. А чтобы восстанавливать здоровье, ищите аптечки, которые в большинстве своем прибавляют одну единицу здоровья. А можете отправиться на поиски секретов - автор этих строк сильно удивился, когда в статистике первого уровня увидел, что из семнадцати секретов не обнаружил ни один. Зато потом все же удалось отыскивать спрятанное оружие, которое по сюжету выдавали лишь спустя несколько уровней, а то и глав.

Но не только это делает игру труднее, но и сила противников. Даже на нормальном уровне сложности схватки с боссами заставят сохраняться прямо во время поединка, хотя в этом была необходимость и раньше. Что уж говорить об уровне сложности «Сэм» - неопытным людям определенно не стоит сразу же начинать игру с него, иначе впечатление может сложиться не самое благоприятное.

Многие видевшие ранние билды игры, да и предрелизный трейлер, сетовали на графику - мол, это выглядит точно так же, как и HD-ремейки старых «Сэмов» . Но на деле оказалось, что графика вполне хороша для такого проекта - вне помещений все очень ярко и красиво выглядит, модельки врагов выглядят приятно (даже несмотря на то, что некоторые существа отвратительны сами по себе). Плохи только ролики на движке игры, в частности, анимация людей. Да и все они ходят в очках - видимо, человеческие глаза студия Croteam делать так и не научилась. Хотя кто знает, возможно, это пародия на современные шутеры или боевики.

Зато зрелищности здесь хоть отбавляй. Несмотря на неестественную кровь, больше похожую на разбавленную в воде краску, здесь буквально каждую минуту экран будет ей заляпан, да и оружие Сэма тоже окрасится в зависимости от выбранного в меню цвета крови. При ударах кувалдой Гнаары и прочие монстры превращаются в кашу, а ошметки от безголовых камикадзе разлетаются по всей локации.

Мультиплеерные режимы на данном этапе необходимо править и править - бегать там хоть и весело, но довольно быстро надоедает. То же самое относится и к режиму «Выживание» - он жутко увлекает (особенно после завершения сингла), но выбор из двух карт чересчур мал. Зато кооперативное прохождение подарит массу впечатлений, так как поддерживается аж до четверых игроков за одним компьютером (экран делится на соответствующее число частей), а в онлайне вы можете собрать аж шестнадцать (!) человек и отправиться в путешествие по всей одиночной кампании. Число врагов соответствует числу игроков, так что чем больше народу - тем больше «жести» на экране.

Ну и стоит написать несколько слов о локализации. Удивительно, но в кой-то веке она не разочаровала. Голос Максима Пинскера (он озвучивал пулеметчика в русской версии Team Fortress 2 ) поначалу кажется непривычным, но уже после второй заставки к нему привыкаешь, и понимаешь, что Сэму он все же подходит. Хотя с озвучкой от Никиты Джигурды он все же не сравнится. Некоторые шутки были изменены для лучшего понимания, а когда после уничтожения корабля пришельцев Сэм произносит «Я твой дом труба шатал», в качестве перевода перестаешь сомневаться - к нему подошли с юмором, и атмосферу он точно не портит.

***

Serious Sam 3: BFE мало чем отличается от предшественников. Это такой же угар, как и раньше, и у него так же могут появиться ненавистники и непонимающие люди. Можно долго вопрошать, почему здесь нет регенерации здоровья, системы укрытий, разрушений (хотя пальмы и бетонные плиты рушатся, но этого явно не достаточно современной аудитории). Это игра старой школы, которой плевать на современные тренды, и приносит она не меньше удовольствия, чем прочие шутеры, а даже больше.

Но нужно учитывать, что фраза «так было и десять лет назад, Сэм возвращает нас к истокам» не является оправданием. Как бы ни была увлекательна эта игра, сколько бы «фана» она ни приносила, оценивать ее необходимо, как продукт современный, конкурирующий с другими проектами того же жанра. Хочется поставить девятку за доставленные эмоции, но умом понимаешь, что еще бы немножко больше новых идей и более вдумчивого развития старых - и тогда оценка была бы заслуженна. Да и начало здесь не самое увлекательное, что к плюсам никак не отнести. А потому- чуть больше восьмерки. Тоже неплохой результат, да и фанаты Сэма наверняка уже опробовали новую часть самостоятельно.

Мы благодарим компанию 1С - Софт-клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Serious Sam 3 BFE , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Serious Sam 3 BFE . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Serious Sam 3 BFE читайте у нас на сайте.

Лето в Каире.

Играем за Крутого Сэма на уровне сложности «Человек». Выпав с вертолета, поднимаемся и идем налево. Уничтожаем первого монстра («Самка гнаара») нажатием «Е». Входим в здание и забираем кувалду из шкафчика. Разламываем препятствие, спускаемся вниз. Выйдя на улицу, поворачиваем налево и движемся вперед, убивая врагов. Подбираем подсвечивающиеся баночки для увеличения здоровья.

Новый тип врагов с ракетницами («Безголовый ракетчик»). Убиваем первого и видим, как пролетает некий летательный объект, который разрушил здание неподалеку. Сворачиваем направо, там будет проломлена стена. В любом случае нужно уклоняться, услышать об их приближении можно по цокоту копыт. Входим внутрь через подвальную дверь.

В паутине.

Движемся по темному подвалу, по лестнице поднимаемся наверх. Справа забаррикадированная дверь, поэтому поворачиваем направо. Выбираемся в зал, где уничтожаем коконы и находящихся в них «Антаресских пауков, детенышей». Не дойдя до конца, повернем налево. Встретим «Антарреского паука, молодую особь». Детеныши, как и молодые особи, отлично лазают по потолкам, так что внимательно смотрим по сторонам.

Держимся на средней дистанции, вблизи «Арахноид» атакует своим жалом. Постоянно перемещаемся от укрытия к укрытию, чтобы не попасть под шкальный огонь пулеметов противника. Не забываем собирать броню и аптечки. После победы появятся несколько «Гнааров», которые проломят стену, тем самым открыв нам путь.

Сломанные крылья.

Поворачиваем налево, движемся через подворотни. Некоторые из «Клонов» вооружены автоматами, но это оружие нам пока не доступно. Убиваем их из дробовика и пистолета. Выбираемся на большую улицу, проходя под мостом подвергнемся атаке большого количества «Гнааров» и «Арахноида». Отбегая назад, расправляемся с монстрами и, вернувшись, добиваем скорпиона.

Зато разработчики явно просчитались в некоторых местах. В углах арены также есть не разрушаемые столбы. За ними то и можно прятаться притом, что мы можем стрелять из дырок, а ракеты не смогут пройти сквозь них.

Без укрытия.

Движемся вперед, поворачиваем налево. Быстро убиваем противника и забираем автомат. Увидев лазеры, исходящие от подвешенного пулемета, отключаем его. Дергаем рычаг под пулеметом, чтобы отключить. Впереди поворот налево под арку, где появятся десятки врагов. Так что заблаговременно готовимся отбежать назад и запустить систему защиты, т. е. миниган. Последующие пулеметы будем обходить, так как проскочить мимо них невозможно. Как можно заметить, лазеры имеют ограниченную дистанцию, поэтому можно спокойно перемещаться вдалеке от них.

Добираемся до места крушения вертолета. Гаррет мертв, а на месте вертолета появляется «Технополип-вертолет». Убегаем прочь, и ждем, пока он улетит. Снова турели, но теперь всё усложняется. Обходим их, изучаем провода, которые выведут нас к переключателям.

Вскоре снова появится противник с вертушкой. Из нашего оружия его не убить, так что даже не пытаемся. Прорываемся вперед не останавливаясь, «Клоны» будут возрождаться бесконечно. К стене выбираемся с правой стороны, так как только оттуда можно отключить турель, которая мешает забрать гранатомет. Из него мы с легкостью уничтожим главного врага.

Свинцовая туча.

Новый враг «Скифская гарпия» умеет летать и нападает сверху. На расстоянии атакует электрическими зарядами. Рекомендуется убивать еще на подлете. Продвигаемся по широкой улице прямо по центру, чтобы вовремя замечать «Гарпий». Когда на горизонте появится «Арахноид», то, конечно же, сворачиваем в сторону. В конце улицы сворачиваем налево и отключаем турель.

Не бежим постоянно вперед, чтобы не набирать за собой целую кучу врагов. Разделываемся с ними по мере поступления.

Стреляем из автомата, а врагов уничтожаем из гранатомета. Ибо порталы быстро закрываются, и снаряды гранатомета могут не долететь до назначенной цели. В принципе можно поступить так: когда портал только-только откроется, выпускаем 5-6 снарядов (они-то уж точно долетят) и стреляем из автомата. Таким образом, мы нанесем максимальный урон по кораблю пришельцев.

Немые загадки.

Продвигаемся к пирамиде Хеопса. Впереди новые противники «Биомеханоиды (малые)», которых легко уничтожить, но зато они могу также быстро расправиться с нами.

Добираемся до бункера, справа от главного входа имеются ворота. Пропуск к ним еще правее в комнате. Забираем пропуск и уничтожаем врагов. Проходим через дверь, собираем кучу боеприпасов. Впереди длинный коридор, по которому будут наступать враги. Используем динамит, он как раз справится с многочисленными противниками.

Полюбовавшись макетом, открываем следующую дверь и убиваем «Безголового» нашим браслетом (должны быть выбраны кулаки). Это достаточно мощное оружие, но действуем оно очень медленно. Эффективно сразу против нескольких врагов. Выбираемся наружу, собираем боеприпасы. Последняя схватка на этом уровне. Постоянно перемещаемся по огромной территории, в поисках боеприпасов и аптечек. Враги могут быть, где угодно, поэтому нужно будет прочесать всю территорию, чтобы не упустить ни одного. Так как из-за этого не прилетит вертолет, если даже один противник остался не убитым.

Открывая Солнце.

Впереди тяжелый бой сразу с несколькими типами тяжеловооруженных противников. Во-первых, это новый прототип «Утиль-ракетчик» — передвигается медленно, но зато его ракеты летят быстро. Уклоняться нужно молниеносно. Бой сразу с несколькими подобными сведет нашу победу практически к нулю. Во-вторых, это уже известный нам «Биомеханоид». Будет поддерживать своих младших коллег. Не нужно вести борьбу сразу в три фронта.

Старый путь перекрыт, поэтому перепрыгиваем через обломки и встречаем огромного «Хнума». Пробегаем мимо него и движемся вперед, пока не доберемся до ящика с динамитом. Стараемся попасть динамитом прямо в центр «Хнума», на его теле даже отметка есть. Таким образом, мы нанесем гораздо больше урона и быстрее прикончим его. Проходим через открывшуюся решетку.

Мрачная невеста.

Продвигаемся по темному коридору. Выбираемся в зал, где уничтожаем нескольких «Биомеханоидов» и «Демонов». Примерно в центре находится рычаг, активируем его и ищем открывшийся проход в стене.

Впереди один единственный путь, когда появится развилка, идем по левой стороне. Вот теперь начнется самое интересное: подходим к пулемету и ждем. Подбираемся поближе к «Толстякам», стреляем по ним из гранатомета или автоматического дробовика. Настало время пустить в ход миниган. Расстреливаем «Быков», находясь в постоянном движении боком. На десерт остаются «Скелет», используем на них остатки боеприпасов от минигана.

Мощь подземного царства.

Проходим вперед, перед нами задача, которую мы уже выполняли до этого, а то есть найти четыре артефакта, чтобы попасть в плазмогенератор «Анубис». Вниз спускаться не будем, а сразу отправимся на поиски. Конструкция, по которой мы спускались вниз - разрушена. Поэтому просто проходим вперед. Забираем из ящика динамит. Чтобы было проще, делаем так: взрываем только по одной стене, двигаясь по вертикали или горизонтали. Если разрушать все стены сразу, то можно не справиться с наплывом врагов. Выход находится ровно на диагонали, так что не все стены придется разрушить, чтобы выбраться из этого лабиринта. Перед тем как взрывать стену, закидываем сверху за стену динамит и подрываем его.

Затерянные храмы Нубии.

Смотрим ролик, в котором нас подбивает один из «Биомеханоидов». Мы снова в пустыне и у нас нет оружия. Движемся вперед, убивая пауков, и заодно ищем среди обломков своё оружие. Молот, пистолет и дробовик, автомат. Забираем всё наше добро, разделываемся с «Безголовыми», «Пауками» и парочкой «Утиль-ракетчиков». Добираемся до оазиса, где обнаруживаем вертолет.

Проходим дальше, снова десятки «Камикадзе», «Скелетов» и на этот более тяжелая артиллерия - где-то примерно пять-шесть «Биомеханоидов». Отходя назад, разделываемся с мелкими противниками, в том числе с «Быками» и затем добиваем крупных тварей. Перед входом в здание, расправляемся с «Гарпиями».

Последний человек на Земле.

Собираем множество боеприпасов. Проходим в зал с колоннами, где находятся «Мартышки». Заглядываем в каждую из комнат по бокам и активируем три найденных рычага. После чего откроется проход в самой последней комнате справа. Поднимаемся наверх и видим, как внизу кишат «Арахноиды, детеныши». Враги постоянно будут давить на нас. Особую опасность представляют «Толстяки» и «Камикадзе». Если со вторыми проблем не возникнет, то первых будет много, поэтому расправляемся с ними как можно скорее.

Страж времени.

После ролика, быстро бежим в безопасную зону, пока чудище не поглотило нас. Собираем боеприпасы.

Наш путь будет нелегким, всё-таки последний уровень и монстров свыше полутора тысяч нам обеспечено! Волны «Безголовых» будут чередоваться с «Камикадзе», а также попробуют противостоять нам редкие «Толстяки» на пару с «Биомеханоидами». Забираем царь-пушку и начинается последний этап нашего противостояния с монстрами. Расправляемся с сотнями «Скелетов», десятками «Биомеханоидов» и, конечно же, с множеством «Хнумов. «Быков» тоже будет немало, особенно на выходе из каньона.

Итак, последний и самый главный враг - «Колдун Угх-Зан IV». За что его так прозвали? Можно узнать в нашем дневнике нажав среднюю кнопку мыши. Там же можно подчеркнуть, что у этого «Колдуна» есть одно слабое место на спине.

Разобраться со всеми хитрыми задумками сюжета вам поможет наше прохождение игры Serious Sam 3. Вы играете за Крутого Сэма. Он летит на вертолете и выпадает из него. Поднимитесь и поверните влево. Там встретится первое чудовище, Самка гнаара, которую необходимо уничтожить с помощью клавиши "Е", затем войдите в здание и заберите кувалду из шкафчика. С помощью нее разбейте препятствие и выйдите на улицу, уничтожая врагов. Защищая себя, Сэм теряет здоровье, для того, чтобы его увеличить, необходимо собирать светящиеся баночки. Когда вы увидите перед собой большое существо, обойдите его справа и продолжайте движение, убивая препятствующих вам чудовищ.

Далее на вашем пути встретятся новые монстры. Уничтожая первого Безголового ракетчика, вы увидите, как несущийся предмет сносит находящееся рядом здание. Нужно двигаться дальше. Справа ищите пробитую стену. Продолжайте убивать находящихся на вашем пути врагов. Пройдите через нее, чтобы попасть в следующее помещение. Обыскивайте каждый, даже самый мелкий закоулок, и собирайте нужные предметы. Так вы найдете новое оружие Serious Sam 3 - пистолет, необходимый для сражения с опасными Безголовыми камикадзе. Узнать об их приближении можно услышав пронзительный крик, который они издают. Подыщите удобное место для схватки с целой кучей этих чудовищ. Победив их, пора продвигать свой нелегкий путь далее к самолету, он находится вблизи здания. Чем дальше вы идете, тем больше будет встречаться противников. Сверните направо, так как из окон атакуют Скелеты с Клира. Так у вас будет больше шанс остаться в живых. Когда вы находитесь на расстоянии, они бросаю цепи - от них легче отбиваться, а вблизи нападают прыжками. Все равно вам придется сражаться с ними. Скелетов слышно из-за их цокота. Наконец вы увидите перед собой дверь подвала, войдите в нее и первый уровень игры пройден успешно!

В паутине

Serious Sam 3 прохождение поможет вам преодолеть всю игру до конца. И вот вы оказались в темном подвале, где вас ожидают новые препятствия… Поднимитесь вверх по лестнице и держитесь левой стороны, так как справа загражденная дверь. Таким образом, попадаем в другую комнату. На своем пути уничтожайте коконы, в них находятся Антаресские пауки, детеныши. Затем пройдите налево и убейте Антаресского паука, молодую особь. Будьте внимательны! Все пауки могут передвигаться по потолку.

Пройдя мрачные комнаты, заходим в длинный коридор. В конце него на Сэма ожидает камикадзе. Поднимитесь по сходням и бегите вперед. Слишком не торопитесь, перед вами пропасть, обойдите её, и вы услышите зов на помощь. Опуститесь в подвальное помещение, там раздается мобильный звонок. Смотрим видеоролик.

Перед вами появилось много коконов, не пугайтесь, а лучше отойдите на безопасное для Сэма расстояние и осмыслите, как будете увиливать от них. Потому что быстропоявляющиеся Самки гнаара могут заставить коконы раскрыться. Наше прохождение игры Serious Sam 3 подскажет вам, как не пропустить нужное оружие. Встретив монстра Клона, убейте его и за это вы получите сильный дробовик. Именно с его помощью атаки Пауков не так страшны на большом расстоянии. Дальше вас ожидает целая куча Клонов, их убивайте, выглядывая из-за угла комнаты. И вот вы на пути выхода из подвала, двигайтесь вперед, убивайте противников. Совсем скоро и вас ждет встреча с Арахноидом, взрослой особью - это первый босс Serious Sam 3. Это чудовище хорошо защищено панцирем, поэтому цельтесь попасть ему в голову. Лучше всего находится от него на среднем расстоянии, так как поближе он атакует своим жалом. Помимо жала, он стреляет пулеметами, будьте осторожны и прячьтесь в укрытия, находящиеся рядом. Если он поражает вас и здоровье уменьшается, продолжайте собирать аптечки и броню. Победив соперника, покажутся Самки гнаара и пробьют стену. Это будет ваш выход в следующий уровень.

Сломанные крылья

Пройдя сквозь сломанную стену, продолжайте движение, свернув налево. Пройдите черезз арки. На вашем пути все так же препятствия в виде противников - Клоны, они вооружены автоматами. Убейте их с помощью оружия Serious Sam 3 - дробовика или пистолета. После чего выйдите на широкую и длиную улицу, где сооружен мост, пройдите под ним. Здесь вас ожидают нападки соперников. Большое количество Гнааров и Арахноида. Отойдите немного назад и расправьтесь с ними, затем добейте скорпиона. Продолжайте идти в следующую подворотню, где атакуют другие чудовища - Безголовые камикадзе и ракетчики. Победив всех, перейдите на вторую сторону через дом, находящийся слева от вас.

И опять много противников, Арахноид и скорпион. Выйдите в большой коридор, тут монстры чередуются. Сначала нападают Ракетчики с Самками гнаара, потом Скелеты с Безголовыми камикадзе, а в конце вас ожидает главный противник - Сирианский бык-оборотень. Он опасен и наносит серьезные удары с разбегу.

Но с помощью нашего прохождения игры Serious Sam 3 вы узнаете, как легко и быстро уничтожить сильного врага. Он стреляет такими ракетами, которые могут дать летальный исход за пару выстрелов. Центральная постройка небезопасный вариант для того, чтоб прятаться от пуль врага. Углы арены - вот надежное местечко. Они не разрушаемые и находятся на нужном расстоянии. Так будет очень удобно стрелять из-за щелей, а ракеты врага не попадут в Сэма.

В ожидании вертолета с Гарретом, вы должны уничтожить находящихся рядом всех своих противников. Когда спасательный вертолет прилетит, вы переходите в новый уровень игры.

Без укрытия

Пройти этот уровень станет легче с прохождением Serious Sam 3. Мы откроем вам все тайны сюжета. Бегите прямо, затем поверните налево. Перед вами появится монстр, обязательно убейте его и заберите новое оружие Serious Sam 3 - автомат. Увидев, когда лучи начали исходить от пулемета, отключите его, дернув за рычаг. Идите вперед и поверните налево под аркой. Там состоится битва с десятками противников. Приготовьтесь запустить систему защиты. Следующие преграды обходите, потому что пройти мимо будет практически невозможно. Заметьте, лазеры действуют на ограниченном расстоянии - продолжайте ход, обходя их.

Подходим к месту падения вертолета, пилот не выжил. И вместо него появляется "Технополип-вертолет". Отойдите в сторону и подождите, пока он улетит. Теперь у вас появились новые противники - турели. Проходите мимо, изучайте провода, они помогут попасть на переключатели. Вскоре снова прилетит еще один враг, но убить его не удастся. Бегите, не останавливайтесь! Клоны появляются в бесконечном количестве. Справа выбиретесь к стене, где нужно отключить турель, мешающая забрать следующее оружие Serious Sam 3 - гранатомет. Именно с его помощью вы без проблем уничтожите главного врага.

Свинцовая туча

В этом уровне появился новое чудовище - Скифская гарпия. Наше прохождение Serious Sam 3 даст вам подсказку, каким способом ее уничтожить. Она летает и атакует сверху электрическими зарядами, поэтому лучше всего убивать, когда гарпия только начинает взлетать. Идите по центру улице, для безопасности. Так легче заметить гарпий. Но, когда перед вами появляется Арахноид, сворачивайте в сторону. Поверните налево и отключите турель.

Когда вы дошли до моста, взорвите его и залезьте вверх по нему. Подойдите к ящику и возьмите двустволку. Это еще одно очень мощное оружие Serious Sam 3 на близком расстоянии. Пройдя через весь мост, спрыгните. Перед вами протягиваются две больших улицы, которые в конце сливаются в одну. На пути буду встречаться огромное количество монстров и даже новый - Арахноид, детеныш. Чтобы убить его, цельтесь в шею - это слабое место монстра. Продолжайте идти вперед, не спешите, потому что насобираете вслед за собой больше врагов. Тогда будет сложно с ними справиться.

Спуститесь под мост и соберите все боеприпасы. Они понадобятся вам для уничтожения целой кучи Скелетов, которых встретите на улицах. Выбраться оттуда можно через пролом к пирамидам.

И снова встреча с главарем. Это Инопланетный корабль. Бой с ним предстоит не из легких. Но, чтобы улучшить ситуацию, необходимо воспользоваться нашим прохождением Serious Sam 3. Для начала избавьтесь от всех Гарпий, затем перейдите к уничтожению остальных врагов с помощью гранатомета. Главарь будет посылать все новых и новых противников. Для большей защиты Сэма от врагов, начинайте стрелять по порталам, от которых исходят красноватые лазеры. Стрелять необходимо автоматом, так как портал быстро закрывается, а пули гранатомета медленно летят. Но есть и второй вариант борьбы с главным противником: когда портал начинает открываться, выстрелите из гранатомета 5-6 снарядами и продолжайте уничтожение автоматом. В любом случае вы должны победить Инопланетный корабль.

Немые загадки

Направляйтесь к пирамиде Хеопса. На вашем пути встретятся новые враги - это Биомеханоиды (малые). Их легко убить, но помните, что так же легко могут уничтожить и вас. Дойдите до бункера к главному входу, там есть врата. Зайдите в комнату правее и заберите пропуск. Он понадобится для входа в эти врата. Войдите и не забывайте собирать боеприпасы. Продвигайтесь вперед по коридору. В нем на вас нападет много противников. Чтобы быстро и надежно их убить, используйте динамит.

Когда вы пройдете через весь коридор, направляйтесь к Сфинксу. И здесь, конечно же, ожидает еще большее количество монстров. Ваше задание - забрать динамит. Дать вам подсказку о месте его нахождении может наше прохождение Serious Sam 3. ВЫ найдете его с противоположной стороны, он находится в ящике. Затем вы должны положить по 3 динамита на каждую сторону скульптуры Сфинкса. Детонируйте и через центр войдите вовнутрь.

Спуститесь вниз и потяните первый рычаг. Бегите быстро обратно на верхушку колоны, с нее прыгайте на вторую движущуюся колону. Так вы доберетесь наверх. Перед вами снова рычаг - смелее дергайте его и возвращайтесь обратно, чтобы пройти в проход, который появится на стене. Далее нужно перейти в зал. Для этого подождите, пока лестница опустится. В конце зала запертая дверь. Чтобы открыть ее, нужен браслет мумии. Поверните направо и войдите в проход, в нем на троне сидит нужная вам мумия. Заберите браслет, откройте дверь и посмотрите видеоролик.

Проходите далее, открывайте дверь, за которой прячется Безголовый. Выберите кулаки и с помощью браслета мумии убейте его. Браслет очень мощный сразу для нескольких врагов, единственный недостаток - медленное оружие. Это был последний бой на этом уровне игры.

Прохождение Serious Sam 3 откроет вам загвоздку перехода на следующий уровень. Чтобы за Сэмом прилетел вертолет, необходимо пройти всю эту огромную территорию и собрать все боеприпасы и аптечки, а также убить всех врагов. Иначе вы не сможете продолжить игру дальше.

Открывая Солнце

Здесь вас ожидает сложный бой сразу с несколькими разновидностями монстров. Появляются новые противники - Утиль-ракетчик, который медленно двигается, но выпускает ракеты с большой скоростью. Биомеханоид - ранее встречающийся вам персонаж, он немного сильнее своих малых Биомеханоидов. Прохождение игры Serious Sam 3 подскажет, как с ними бороться. Как любому стратегу известно: не желательно вести бой сразу со всеми фронтами. Сначала расправьтесь с Безголовыми, Скелетами, а затем перейдите к Утиль-ракетчикам и начинайте убивать до последнего Биомеханоида. В конце начинайте уничтожать более слабых - Безголовых ракетчиков и Клонов. Лучше всего вести бой используя постройки, за них можно прятаться от атак соперников. Победив всех чудовищ, пройдите в арку и заберите оружие Serious Sam 3 - автоматический дробовик "Опустошитель".
Войдите в стоящее пред вами сооружение. Спускаясь вниз, будьте аккуратны. Снова монстры - Пещерные демоны. Внешне напоминают мартышек, нападают сверху. Всегда передвигаются по стенам и потолку, на пол спускаются редко и быстро нападают. Атакуют в основном в темноте, за ними нужно внимательно следить. Убивать проще всего двустволкой. Наконец пройдя этих тварей, выходим и убиваем Утиль-ракетчика и Скелетов. Двигайтесь вперед, убивая Демонов. На улице их значительно виднее.

Продолжайте движение дальше, проходите мимо запертой двери. Продолжайте идти напрямую, не спускайтесь. В главной комнате вы надежно защищены от больших чудовищ, но выйти отсюда вам все равно нужно. Так как вашим заданием является найти 4 артефакта для того, чтобы попасть к сирийцам. Наше прохождение Serious Sam 3 поможет вам их отыскать. Поверните в левую сторону, наверху храма затаился Скорпион, а вблизи расхаживают Утиль-ракетчик и Биомеханоид. Расправьтесь со всеми и подойдите к храму. Чтобы войти в него, необходимо найти ключ-карту. Он находится в одном из маленьких помещений. С ключом-картой по часовой стрелке заходите в каждый храм и забирайте артефакты. Как только вы получите каждый новый артефакт, появится враг. Собрав все необходимое, возвращайтесь обратно в главную комнату. Перед вами окажутся два Толстяка, убейте хотя бы одного и вы у сирийцев! Вставьте четыре артефакта и опуститесь вниз на устройстве, которое похоже на лифт. Направляйтесь к мосту, Сэм запустит механизм. Затем вернитесь обратно и подымитесь вверх. Старый путь не уцелел, перепрыгните через осколки навстречу Хнуму. Двигайтесь мимо него к ящику, заберите динамит и бросьте его в Хнума. Чтоб нанести ему больше вреда, на нем есть отметка. Цельтесь в нее. Сразив ужасное чудовище, откроется решетка для выхода в следующий уровень.