Рисование рамок и линий, фигурный текст. Инструкции по использованию Open Office Draw Подготовил Как рисовать блок схемы в опен офис

Транскрипт

1 Дата создания: Номинация: «УЧИМ РАБОТАТЬ С OPENOFFICE.ORG» Название: Рисование схем в OpenOffice.org

2 ВВЕДЕНИЕ OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org. Векторная графика Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией. Создание трехмерных объектов С помощью OpenOffice.org Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры и даже изменять освещение объектов. Сетки и направляющие Сетки и направляющие помогают визуально выровнять объекты в рисунке. Можно также выбрать привязку объекта к линии сетки, направляющей или к краю другого объекта Связывание объектов для отображения отношений Объекты OpenOffice.org Draw могут быть связаны специальными соединительными линиями для отображения отношений между объектами. Эти линии прикрепляются к точкам соединения на рисованных объектах и перемещаются вместе с ними. Соединительные линии полезны при создании организационных и технических диаграмм. Отображение размеров На технических диаграммах часто указываются размеры объектов на чертеже. В OpenOffice.org Draw размерные линии могут использоваться для расчета и отображения линейных размеров. Галерея Галерея содержит изображения, анимационные, звуковые и другие элементы, которые могут быть вставлены в рисунки или в другие программы OpenOffice.org. Форматы графических файлов Программа OpenOffice.org Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG. 2

3 1 ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ СТАНДАРТА IDEF0 Для начала выбираем альбомную ориентацию страницы: Формат-Страница- Ориентация-Альбомная. Далее размещаем на схеме необходимое количество функциональных блоков: 1. Используя инструмент Прямоугольник на панели Рисование рисуем функциональный блок требуемого размера. Задаем толщину линий (0,05 см) и заливку (Белый). 2. Отметив пункт Формат-Положение и размер-размер (или нажав F4), защищаем блок от изменения. 3. Используя метод Копировать-Вставить, размещаем оставшиеся три-четыре блока. 4. Кликнув два раза на блоке, вводим требуемое обозначение функции. Опциями шрифта (Формат-Символы-Кегль и Масштаб по ширине) подгоняем текст под размер блока (рисунок 1). Рисунок 1 Расположение функциональных блоков 5. Рисуем внешние стрелки к блокам (Input/Output/Control/Mechanism) и стрелки связей. Для этого выбираем инструмент из выпадающего меню Соединительная линия. Если из блока или в блок должны войти более одной стрелки, добавляем дополнительные Точки соединения (рисунок 2). Для внешних стрелок у краев схемы рисуем небольшие прямоугольники (рисунок 3). 3

4 бавление дополнительной точки соединения Рисунок 2 - До Рисунок 3 Схема со стрелками 6. С помощью Объект кривых Многоугольник создаем «кривую» подписи. Для этого выполняем следующие действия: Рисуем «молнию» оптимального размера (рисунок 4а). С помощью инструмента Изменение геометрии выделяем две внутренние узловые точки (М и N, рисунок 4б) и выбираем пункт Конвертировать в кривую. Вытягиваем контрольные точки P и S, как показано на рисунке 4в и закрываем инструмент Изменение геометрии. Добавляем на конец полученной кривой точку (Формат Линия Стиль Круг). Размер выставляем соответственно масштабу схемы (для формата А4 па 4

5 раметр Ширина берем 0,15 см). Полученный элемент копируем необходимое количество раз. М P N S а) б) в) Рисунок 4 Построение «кривой» подписи 7. Подписываем все стрелки с помощью инструмента Текстовые (рисунок 5). Рисунок 5 Подписанная функциональная схема 8. Готовую схему копируем на второй лист (Вставка Дублировать слайд), чтобы оставить возможность внесения последующих изменений. 9. Удаляем прямоугольники у входных стрелок. 10.Добавляем дуги на углах стрелок. Для этого: Преобразовываем соединительную линию в контур (Изменить Преобразовать в контур). Два раза щелкнув на полученном объекте, входим в группу. Вся остальная схема должна стать бледной. Сразу можно задать толщину линий (0,05 см). 5

6 Выбираем инструмент Изменение геометрии и добавляем по обе стороны закругляемых углов E и F узлы A,B,C,D (кнопкой Вставить узлы)на расстоянии радиуса скругления, как показано на рисунке 6. Удерживая , выделяем три узла (например A,E,B) и выбираем пункт Конвертировать в кривую. E A B C D F Рисунок 6 Добавление узлов в закругляемые углы Рисунок 7 Закругленные углы (дуги). Выделив только узел угла (например E), удаляем его клавишей . Два раза щелкнув мышкой вне контура, выходим из группы. Вышеприведенные действия повторяем для всех стрелок на схеме. 11.Выделяем готовую схему на втором слайде, группируем все элементы (Изменить Сгруппировать) и преобразуем в кривые (Изменить Преобразовать в метафайл). Полученную схему можно масштабировать, не опасаясь за ее це 6

7 лостность (Рисунок 8). Рисунок 8 Готовая схема IDEF0 2 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ДВИЖЕНИЯ ДАННЫХ (DATA FLOW DIAGRAMM) Для построения диаграммы DFD в первую очередь необходимо создать шаблоны элемента Накопитель данных. Для этого выполним следующие действия: 1. Нарисуем прямоугольник с соотношением сторон 2:1. Зададим ему толщину линий 0,05 мм, а цвет заливки Белый. 2. Преобразовать объект в Кривую, затем отключить замкнутый контур с помощью панели Изменение геометрии Замкнуть кривую Безье. 3. Разбить фигуру (Изменить Разрыв) и удалить правую сторону прямоугольника (рисунок 9). 4. Удерживая дорисовать вертикальную прямую. 5. Задать текстовый блок с названием (D1). 6. Сгруппировать все объекты. 7

8 АРХИВ Рисунок 9 Построение накопителя данных Дальнейшие построения ведем по стандарту, применяя для обозначения подсистемы Основные фигуры Скругленный прямоугольник, а для обозначения внешней сущности - Основные фигуры Квадрат. Поток данных выполняем инструментом Соединительная линия со стрелкой на конце (рисунок 10). Рисунок 10 Диаграмма DFD 8

9 3 ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ Создание структурной схемы начинаем с построения дерева подсистем первого уровня. Для этого, используя инструмент Прямоугольник, размещаем на схеме один большой блок и один поменьше. Задаем толщину линий 0,05 см и цвет заливки Белый. Копируем и размещаем требуемое количество блоков. Для более точного размещения рекомендуется включить опцию Направляющие линии при перемещении объекта из Сервис Параметры OpenOffice.org Draw Вид и перемещать блоки, удерживая . Соединяем маленькие блоки с большим с помощью Соединительной линии. Два раза щелкнув внутри контура, подписываем блоки структуры системы (рисунок 11). Рисунок 11 Размещение первого уровня дерева структурной схемы Как видно из рисунка, текст не помещается в блок. Для пропорционального изменения размеров всех блоков, выделяем их, удерживая , и не отпуская последний, растягиваем полученное выделение за зеленый квадрат (рисунок 12). Рисунок 12 Пропорциональное увеличение размера блоков Далее строим нижние уровни структурной схемы. Аналогично размещаем прямоугольники поменьше. Соединяем их друг с другом по боковым сторонам и с блоками первого уровня, как показано на рисунке 13. Для точного выравнивания соединительных линий можно вынести направляющую (щелкаем мышкой на Линейке и вытягиваем направляющую на лист). После размещения блоков, 9

10 направляющую можно задвинуть назад на линейку. Для увеличения или уменьшения схемы продублируем ее на второй лист и, предварительно выделив все элементы, преобразуем в кривую (Изменить Преобразовать В кривую), а затем сгруппируем. Рисунок 13 Структурная схема (с вытянутой направляющей) 4 ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ ПО ГОСТ Основной проблемой при построении данного вида в схем в OpenOffice.org Draw является несоответствие выносимых элементов из меню Схемы требованиям ГОСТ по отношению к пропорциям блоков. Для соблюдения норм необходимо при рисовании придерживаться следующего алгоритма: 1. Вынесите основные элементы схемы на свободное поле рабочей области и задайте им размеры (Формат Положение и размер или нажав ): ширина 3 см; высота -2 см. Для терминаторов и соединительных окружностей задайте высоту 1 см. (рисунок 14). Зафиксируйте соотношение размеров галочкой в поле Пропорционально. 2. Копируя элементы, соберите схему. Сразу подпишите элементы. Оптимальный шрифт при указанных размерах Arial, Для созданий текстовой выноски наберите требуемый текст, затем используя инструмент Многоугольник нарисуйте квадратную скобку. Соедините скобку с блоком линией со стилем Тонкий штрих (рисунок 15). 4. Готовую схему сгруппируйте (обязательно уберите заливку блоков цветом!!!) и 10

11 скопируйте на новый лист. Преобразуйте схему в метафайл и масштабируйте до требуемого размера. Рисунок 14 Блоки схемы программы по ГОСТ Рисунок 15 Рисование текстовой выноски 5 СОЗДАНИЕ ЛИСТА ФОРМАТА А1 С РАМКОЙ Для создания листа А1 формата создадим новый рисунок со следующими 11

12 параметрами (Формат-Страница): Формат А1, Ориентация Альбомная, Поля по 2 см со всех сторон (определяются параметрами плоттера) либо по стандарту (левое 2 см, остальные по 0.5 см). Включаем привязку к сетке (Вид Сетка Показать сетку и Вид Сетка Привязка к сетке). Предварительно в параметрах OpenOffice Draw (Сервис Параметры OpenOffice.org Draw Сетка - Разрешение) необходимо задать шаг сетки 0,5 см. Рисунок 16 Рамка Чертим прямоугольник с толщиной линий 0,1 см и невидимой заливкой по контурам листа. В правом нижнем углу чертим с помощью инструментов Линия и Прямоугольник рамку (рисунок 16). Толщину толстых линий принимаем за 0,08 см, тонких за 0,03 см. Заполняем текстовую часть рамки. Защищаем рамку от изменения, выбрав Изменить слой Заблокированный. Последующие построения и заполнение рамки выполняем в других слоях. 6 ПОСТРОЕНИЕ СХЕМЫ СЕТЕЙ Для построения схемы сети необходимо иметь изображения основных элементов компьютеров, концентраторов, коммутаторов, беспроводных точек доступа. Их можно взять из Галереи, раздел Компьютеры, а можно нарисовать самому. Рассмотрим построение схемы сети Fast Ethernet с пятью машинами на базе пяти портового коммутатора на витой паре. Физическая сеть 2D 1. Изображаем требуемые элементы, используя операцию Изменить - Фигуры- Вычесть для получения портов у коммутатора. Добавляем в отверстия портов точки соединения (смотри рисунок 2). 2. Размещаем элементы на схеме и соединяем их (рисунок 17). 12

13 Рисунок 17 - Схема физической сети Ethernet Физическая сеть 3D Большего эффекта можно добиться, выполнив устройства в 3D. Для этого пошагово выполняем следующие действия: 1. Создаем заготовку для системного блока, размещая на его передней панели требуемые элементы приводы, кнопки и индикаторы (рисунок 18а). Разные объекты выделяем разными цветами; 2. Преобразуем наш объект в 3D (Преобразовать В трехмерный объект) (рисунок 18б); 3. Добавим глубины. Для этого выберем из выпадающего меню (правая кнопка мыши) Трехмерные эффекты, а затем двойным щелчком мышки по рисунку войдем в группу (рисунок 19); 4. Добавим глубины. Перебирая объекты клавишей , увеличим Глубину с 1 см. до 5 см, не трогая дробную часть. Если возникают проблемы с отображением составных частей системного блока, то необходимо уменьшить Скругленные края с 10% до 5% или даже до 0%. 5. Выходим из группы (Изменить Выход из группы) и поворачиваем системный блок (Изменить Повернуть), как показано на рисунке Аналогично рисуем монитор. Подставку и монитор объединяем с помощью команд (Изменить Фигура - Объединить). Для снятия скриншота экрана необходимо нажать клавишу и сохранить его в файл. 13

14 а) б) Рисунок 18 Построение системного блока Рисунок 19 Добавим глубины 14

15 Рисунок 20 Готовый системный блок Далее необходимо вставить полученный рисунок (Вставка Изображение Из файла...) и уменьшить его до размеров монитора. Дальнейшие построения производим аналогично пунктам 1-5. Толщину монитора оставляем равной 1 см. Полученный монитор размещаем рядом с системным блоком (рисунок 21). 15

16 Рисунок 21 компьютер с монитором 7. Рисование коммутатора пошагово показано на рисунке 22. Гл уб и н а ком м утатор а 4 см., и н д и катор а 4.1 см., п ор тов 3.71 см. Рисунок 22 Рисование коммутатора 8. В завершении размещаем в гнездах коммутатора точки соединения и дорисовываем схему аналогично плоской (рисунок 23). 16

17 Рисунок 23 Итоговая схема 17


Лабораторная работа 8 Работа с графикой. Создание графических примитивов Теоретическая часть Добавление изображения из файла При создании текстового документа с помощью OpenOffice.org Writer, часто бывает

Практические работы по теме «Создание и редактирование изображений в LibreOffice Draw» Автор Ю.П. Немчанинова «Создание и редактирование графических элементов и блоксхем в среде OpenOffice.org (ПО для

Работа с графическими объектами в редакторе Word Краткие теоретические сведения В текстовом редакторе имеется множество стандартных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки, линии и др. Эти

Лабораторная работа 9 «Векторная графика» Цель работы: изучение технологии создания векторных графических изображений 1. Краткие теоретические сведения В настоящее время существует два класса программных

Графический редактор PAINT Графический редактор PAINT является одной из стандартных программ операционной системы Windows. Для запуска редактора нажмите кнопку ПУСК в панели задач, в пункте ПРОГРАММЫ выберите

Апробация Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Балаковский институт техники, технологии и управления OpenOffice.org Writer: работа с

РАБОТА С ГРАФИКОЙ И ТАБЛИЦАМИ Практическая работа 1 Тема: «СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ВСТАВКА РИСУНКОВ ИЗ ФАЙЛА, СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЭФФЕКТОВ» Цель работы: получить навыки использования

СЕРИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МАЛОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ АКАДЕМИИ И ВОСКРЕСНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ШКОЛЫ Компьютерная Академия ШАГ, Донецк, 2009 Страница 41 ЗАНЯТИЕ 5. Paint - это компонент Windows 7, который

Microsoft Word Занятие 2 Содержание занятия 5. Графические объекты 6. Поиск и замена текста 7. Создание таблиц Microsoft Word Тема 5. Графические объекты Создание графического примитива 5 Инструменты для

Создание таблиц, рисунков и внедрение объектов в текстовый документ Операция Создание и изменение формулы Microsoft Word Выполнение 1. Выполнить последовательно команды меню Вставка Объект MS Equation

Графический редактор OpenOffice.org Draw С помощью OpenOffice.org Draw можно снабдить любой документ OpenOffice.org высококачественными иллюстрациями будь то текстовый документ, электронная таблица или

Практическая работа 1 Создание схемы «Основное предназначение MS Visio». СОЗДАНИЕ СХЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ СОЕДИНЕНИЕ ФИГУР ДОБАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФОРМАТИРОВАНИЕ РИСУНКА ДОБАВЛЕНИЕ ФОНА НА ГОТОВЫЙ

К О Н Ф И Д Е Н Ц И А Л Ь Н О «Только для ООО «АЛНАС ПЛЮС» СОГЛАСОВАНО Директор ООО «АЛНАС ПЛЮС» Д.А. Зотов 2005 УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «АСТЕХ» А.В. Костин 2005 ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «AQUILON TEST SYSTEM»

Каждый сегмент кривой линии содержит две точки данных (начальный и конечный узел) и две контрольные точки (маркеры, которые располагаются на небольших рычагах). Контрольная линия соединяет контрольную

Лабораторная работа 10. Создание плана квартиры в Microsoft Visio Эскиз квартиры с размерами комнат, на основе которого необходимо начертить план: Для черчения плана квартиры 1. Запускаем программу Visio.

Splan 7.0. - это одна из самых простых и удобных программ и не потребует много времени на свое освоение, но позволяет быстро рисовать электрические схемы и рисунки, практически любой сложности. Для создания

СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПРОГРАММЕ Adobe Illustrator КАРТА, СОСТАВЛЕННАЯ В Illustratorе КАРТА, СОСТАВЛЕННАЯ В Illustratorе КАРТА, СОСТАВЛЕННАЯ В Illustratorе ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Открытие растра

СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПРОГРАММЕ Adobe Illustrator ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Создание файла, помещение исходного растрового изображения в файл Создание слоев Формирование картографического изображения

Практическая работа 2.1: Создание, заливка, преобразование объектов (изменение формы, порядка расположения, применение эффекта перспективы, прозрачности) Цель: научиться создавать и преобразовывать объекты

6.2. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И ГРАФИКОЙ. ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АВТОТЕКСТА И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 6.2.1. Работа с колонтитулами Колонтитул это текст или рисунок,

Программа Intel «Путь к успеху» Практическое руководство 1 Программа Intel «Путь к успеху» Практическое руководство к программе «Путь к успеху» адаптировано для использования в операционной системе Альт

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 Word Работа с объектами в текстовом процессоре MS Word Цель: Изучение возможностей текстового процессора MS Word для работы с объектами, а именно использование готовых рисунков для

Выполнение чертежа в системе прямоугольной проекции 1 Цель работы: Работа 17 ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖА В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ Изучение приемов выполнения чертежа в системе прямоугольной проекции в подсистеме

Уроки TurboCAD для начинающих В данном разделе Вы узнаете, как запускать TurboCAD, создавать новые чертежи или открывать старые чертежи, полученные с помощью TurboCAD или других САПР таких, как AutoCAD.

Двухмерное черчение в TurboCAD Раздел Уроки TurboCAD для начинающих содержит уроки, в которых описываются способы создания базовых примитивов в TurboCAD, а в этом разделе Вы узнаете, как работают команды

Лабораторная работа 3 Исследование графического редактора Paint 1. Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям к данной работе изучить порядок работы с программой (приложением)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT VISIO 2007 Цель работы: освоить основы работы с документом и фигурами Microsoft Visio 2007. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Под руководством

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 2 часа. 1. Внеурочная подготовка Оформить титульный лист. Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2. Работа в лаборатории Основные сведения Сразу после запуска Word автоматически создает новый документ

Руководство по Draw Глава 1 Введение в Draw: модуль векторной графики OpenOffice.org Общее введение Общее введение Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10 1. ТЕМА: Создание деловой графики в векторном редакторе, входящем в состав текстового процессора Word. 2. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получение навыков вставки и редактирования готовых растровых

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 Использование локальных систем координат при получении изображений предметов Цель: Изучение методов построения взаимосвязанных изображений деталей с использованием: 1) локальных систем

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 «Работа с объектами в текстовом процессоре MS Word» Цель работы: Изучение возможностей текстового процессора MS Word для работы с объектами, а именно использование готовых рисунков

Практическая работа 3: «Работа с рисунками, автофигурами и надписями». Рисунки Вставка рисунка из файла 1. Запустите Microsoft PowerPoint. 2. Откройте создаваемую в ходе выполнения упражнений презентацию.

Практическая работа 3 Панель расширенных команд. Построение параллельных прямых Простановка размеров Построение параллельных прямых Большинство команд на страницах Инструментальной панели Компактная допускают

Лабораторная работа 7. «Изучение средств оформления презентации средствами MS PowerPoint» Тема. Изучение средств оформления презентации. Цель. Изучить возможности PowerPoint для оформления слайдов презентации.

Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» А. Л. Калтыгин, С. Э. Бобровский, В. И. Гиль, Б. В. Войтеховский, С. В. Ращупкин Начертательная геометрия, инженерная и

Создание эмблемы Добро пожаловать в CorelDRAW, графическую программу для создания векторной графики и графического дизайна для профессионалов. В этом пособии будет рассмотрено создание эмблемы для вымышленного

Графический редактор GIMP: Первые шаги Иван Хахаев, 2008 Глава 7. Создание изображения из примитивов GIMP не имеет очевидных инструментов для рисования графических примитивов (эллипсов, прямоугольников,

Задание 1. Лягушонок. Практическая работа 16 1. Откройте CorelDraw; 2. На панели свойств выберите ориентацию страницы - альбомная; 3. На панели инструментов выберите инструмент эллипс; 4. Нарисуйте овал

Базовые возможности TurboCAD В этом разделе мы расскажем об основных инструментах TurboCAD, которые имеют отношение к двухмерному и трехмерному черчению. Важную роль в программе TurboCAD играют различные

70 Глава 5 Вставка объектов 71 Глава 5 Вставка объектов Для повышения наглядности часто требуется дополнить текстовый документ рисунками, схемами, диаграммами, формулами. Конечно, вставку можно осуществить

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление образования города Батайска Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития детей и юношества

Количество сырья, кг, шт. Длина Ширина Высота Ёмкость тары, кг, шт, л. Количество тары, шт Скорректированная масса продукта, кг Вид складского оборудования Количество оборудования Длина Ширина Высота Площадь

Занятие 11, 12 Иксанова Э.Б. Информатика и ИТвПД Тема 3.5.1. Создание документов с элементами графики. Тема 3.5.2. Комбинированное использование таблиц и элементов графики в одном документе. Оглавление

1. Вставка и создание таблиц в Word 2007 Таблицы Word применяются для структурирования содержимого страницы. Кроме того, таблицы используются для вычислений. В Word используется технология вставки и создания

Условные обозначения При чтении учебника мы советуем сразу выполнять задания, выделенные в тексте шрифтом и отступом. Эти задания рекомендуют вам перед тем, как продолжить чтение, ответить на вопрос, выполнить

6. ПРОГРАММА PAINT 6.1. Общие сведения Программа Paint является одним из наиболее популярных графических редакторов в среде начинающих пользователей. Она предназначена для просмотра, создания и редактирования

Задание: 1. Изучить новую тему «Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой» 2. Записать материал в тетрадь помеченный значком 3. Выполнить практическую работу в Paint (скачать

Приемы работы с инструментом Отрезок 1 Цель работы: Задание 1. Работа 7 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТОМ ОТРЕЗОК Изучение некоторых приемов работы с инструментом Отрезок, методами построения и удаления отрезков.

1. Программа для подготовки презентаций OpenOffice.org Impress Общие сведения Программа OpenOffice.org Impress предназначена для создания презентаций с использованием упорядоченного набора слайдов, позволяющего

1 - Лабораторная работа 1-05 Работа с графическим редактором Paint 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является приобретение навыков работы с графическими редакторами на примере редактора Paint в Windows. 2.

Наглядные изображения. Построение изометрической проекции опоры 1 Работа 18 НАГЛЯДНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ ОПОРЫ Цель работы: Изучение традиционных приемов построения изометрической

Лабораторная работа 4 Выполнение геометрических построений с использованием команд редактирования. Использование менеджера библиотек при получении однотипных изображений чертежей Данная лабораторная работа

ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 13: РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ГРАФИКОВ Оглавление ОБЗОР...2770 МАСТЕР АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ГРАФИКОВ...2771 Использование окна Мастер автоматического размещения нескольких

1. ПРОГРАММА MICROSOFT POWERPOINT 1.1. Общие сведения Программа Microsoft PowerPoint предназначена для создания презентаций с использованием упорядоченного набора слайдов, позволяющего графически пояснить

1 Лабораторная работа 3 Работа с таблицами Цель работы: Научится работать с таблицами, выполнять в них вычисления. Построение диаграмм в текстовых документах. Методика выполнения работы. 1. Создание таблицы.

Лабораторная работа 4 Графические объекты Цель работы: Изучить основные возможности редактора формул и освоить создание графических объектов в Word. Методика выполнения работы. Задание. Используя возможности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Методические указания к

Основые действия в программе SMART Notebook 10 Назарова Наталья Сергеевна, специалист Управления образования Омутнинского района Стр. 2 Разделы основного меню Раздел меню Функции Стр. 11 Создать новую

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ POWER POINT А.Г. Мартиросян Программа Power Point предназначена для подготовки компьютерных презентаций по различной тематике. Создаваемая в среде Power Point презентация

Тема 6 Работа с ами Объектами назовем элементы документа, которые не являются текстом: рисунки, формулы, диаграммы, фигурный текст. x a 3 2 5 b b a f (x) dx Вставка а в документ Диаграмма Существует два

Создание приглашения Михаэла Мажино Концепция и дизайн Приглашение, содержащее коробочку, карточку и прозрачный пакет. Дополнительные сведения см. Целью являлось создание приглашения, которое можно использовать

Сечения и разрезы 1 Работа 20 СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ Цель работы: Дополнительная настройка системы КОМПАС-3D LT; выполнение в двух подсистемах сечений и разрезов, знакомство с моделью процесса прототипирования

Назначение программы Автоматизация всех видов действий с текстами. Функции создание, редактирование, форматирование, сохранение, обработка и вывод на печать. Word 2007 профессиональный текстовый редактор,

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ И ОПЕРАЦИИ! Проверьте, как Вы запомнили изученный материал Операционная система Windows 7 и текстовый процессор MS Word Основные действия при работе в Windows 7. Выделить значок Щелкнуть

Как начертить схему зарядного устройства для автомобильных АКБ http://eletrik.info Среди графических редакторов, распространяемых бесплатно для электриков, можно порекомендовать A9CAD, которая уже описана

Практикум 5.3.4. Формы Практикум 5.3.4. Формы... 1 Инструменты ввода и просмотра данных... 1 Задание 1. Создание простой формы по таблице Континент... 1 Задание 2. Редактирование формы... 3 Задание 3.

1. Текстовый процессор OpenOffice.org Writer. Ввод и форматирование текста Общие сведения Текстовый процессор Writer на сегодняшний день является наиболее известным приложением OpenOffice.org. Как текстовый

Запускаем OpenOffice Draw из меню Пуск/Программы/OpenOffice.org/OpenOffice.org Draw.

После запуска программы автоматически создается пустой документ, в котором можно сразу начинать рисование (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 – Пустая диаграмма OpenOffice Draw

По умолчанию предлагается размещать графические элементы на рабочем пространстве формата A4. Его размер определяется в меню Формат/Страница и может быть установлен как в стандартные величины A0, A1…A6, так и не стандартно. Следует отметить, что размер рабочего пространства не связан с размером бумаги печатающего устройства, непосредственно подключенного к компьютеру, на котором производится рисование.

Используя кнопки панели инструментов «Рисование», выбираем необходимую фигуру и размещаем её на рабочем пространстве. Например, скругленный прямоугольник используем как блок начала и окончания алгоритма (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Выбор типа графического элемента

Некоторые элементы снабжены средствами изменения их параметров. В частности, для «скругленного прямоугольника» может быть изменен радиус закругления (рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 – Изменение специфических параметров элемента

Рисунок 4.4 – Ввод текста в элемент

Копирование блоков может быть выполнено через буфер обмена – меню Правка/Копировать, Вставить или CTRL+C, CTRL+V. Для добавления надписи внутрь графического элемента необходимо выполнить на этом элементе двойное нажатие левой клавишей мыши (рисунок 4.4).

Первоначально, элементы следует размещать приблизительно. Точное выравнивание производится после того, как все элементы размещены и соединены линиями.

Цвет заливки графических элементов может быть изменен при помощи кнопки Стиль/Заливка области панели инструментов Линия и Заливка (рисунок 4.5).

Рисунок 4.5 – Выбор цвета заливки элемента

Связывание элементов обеспечивается при помощи «Соединительных линий». Стрелки на соединительных линиях могут быть изменены позднее. Наиболее универсальная соединительная линия, которая так и называется «Соединительная линия» (рисунок 4.6).

4.1 Соединительные линии

Рисунок 4.6 – Выбор типа линии-соединителя

Рисунок 4.7 – Подсветка точек присоединения начала линии-соединителя

Выбрав соединительную линию нужного типа, наводим указатель мыши на элементисточник. Его контур примет пунктирный вид, а в местах возможного присоединения соединительных линий появятся перекрестия. Нажимаем левую клавишу мыши на нужном перекрестии и, не отпуская клавишу, ведем к элементу, с которым должно быть выполнено соединение (рисунок 4.7).

Рисунок 4.8 –Подсветка точек присоединения окончания линии-соединителя

После наведения указателя мыши на подчиненный элемент, его контур также меняет вид, и появляются перекрестия, аналогично первому элементу. Наводим на перекрестие и отпускаем левую клавишу мыши (рисунок 4.8).

Рисунок 4.9 – Выбор типа линии-соединителя

Соединяем все элементы аналогичным образом. При необходимости изменить внешний вид соединительной линии следует на соответствующей соединительной линии нажать правую клавишу мыши и выбрать пункт контекстного меню «Линия» (рисунок 4.9).

В открывшемся диалоговом окне можно выбрать тип стрелок, цвет и ширину (рисунок

Рисунок 4.10 –Диалог выбора типа линии-соединителя

Рисунки

В этой главе рассмотрена работа режимов рисования. Для того, чтобы вызвать этот режим, нужно щелкнуть по кнопке - . При этом внизу окна появится панно с режимами, которые показаны на рисунке ниже. Сначала дано краткое описание режимов работы, затем развернутое. При работе с рисунком нужно учитывать, что их наличие в тексте увеличивает размер файла, поэтому значительное количество рисунков лучше хранить в отдельных файлах, организовав к ним ссылку.

Краткое описание режимов работы

- выделение объектов в рисунке. Для этого нажмите на кнопку, затем на фигуру, которую нужно выделить, например, прямую линию. При этом на экране появятся квадраты на концах линии, как это показано на рисунке справа . Эту линию можно перетащить на другое место. Для этого нужно подвести курсор на линию, нажать на левую кнопку мыши, и, не отпуская ее перенести на другое место. Можно также перетащить зеленые квадраты, при этом конец линии переместится, а второй конец останется на месте;

Вставка прямой линии. Нажмите на кнопку, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться начало линии, и нажмите на левую клавишу мыши. Далее, не отпуская ее, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться ее конец, – при этом на экране будет высвечиваться прямая от начальной точки до курсора, после чего отпустите кнопку мыши. На экране останется прямая линия, которая имеет на концах два зеленых квадратика.

Чтобы нарисовать линию, которая должна быть вертикальной или горизонтальной, либо иметь наклон 0, 45, 90 градусов, нажмите на клавишу Shift . После чего линия будет скачком перемещаться под указанными углами;

- вставка прямоугольника. режим позволяет нарисовать прямоугольники или квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник, нажмите на кнопку, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться угол прямоугольника, и нажмите на левую клавишу мыши. Далее, не отпуская ее, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться противоположный угол, при этом на экране будет высвечиваться прямоугольник от начальной точки до курсора, после чего отпустите кнопку мыши. На экране останется прямоугольник, который имеет на концах и в середине линий по квадратику. Чтобы нарисовать квадрат, перед его прорисовкой нажмите на клавишу Shift . Этот прямоугольник можно перетащить на другое место. Для этого нужно подвести курсор на прямоугольник, нажать на левую кнопку мыши, и, не отпуская ее перенести на другое место. Можно также перетащить зеленые квадраты, при этом линии, на которых находится квадрат также переместятся;

- режим позволяет нарисовать овалы и круги. Чтобы нарисовать овал, нажмите на кнопку, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться угол прямоугольника, в который будет вписан овал, и нажмите на левую клавишу мыши. Далее, не отпуская ее, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться противоположный угол, – при этом на экране будет высвечиваться овал, – после чего отпустите кнопку мыши. На экране останется овал, который имеет на концах и в середине описанного прямоугольника по квадратику. Чтобы нарисовать круг, перед рисованием овала нажмите на клавишу Shift . Также можно перенести как саму фигуру, так и зеленые квадраты при помощи мышки;

Позволяет нарисовать полилинию, то есть линию, где проходит курсор. Также эту фигуру можно переносить как всю, так и при помощи квадратов изменять ее форму;

этот режим позволяет установить прямоугольник с помещенным внутри него текстом. Прямоугольник рисуется аналогично режиму рисования прямоугольника, далее, после его установки, внутри появится мигающий вертикальный курсор, после чего можно вводить текст с клавиатуры. Прямоугольник можно также перемещать по документу, как весь, так и изменять размеры прямоугольника при помощи зеленых квадратов. Также и другие фигуру, которые будут описаны далее, также можно перетаскивать и менять их размеры, о чем уже писать не будем;

- позволяет создавать выноски, как это показано на рисунке справа;
- позволяет нарисовать разные фигуры. Если нажать на кнопку, то появится ромб. Если нажать на треугольник, который находится справа от кнопки, то появится панно с различными фигурами, как это показано на рисунке слева. Можно выбрать другую фигуру, которая появится на кнопке;

Далее находятся несколько кнопок (), которые также позволяют вставить несколько фигур. Табло с фигурами показаны на рисунках ниже. Отметим, что после построения фигуры также можно ввести в нее текст.


- позволяет вставить создавать довольно интересные надписи, как это показано на рисунке ниже.


Для того, чтобы создать подобную надпись, нужно сначала нажать на кнопку данного режима. Появится следующее окно.


Выберем стиль, который нас привлекает и щелкнем по данному значку в окне. В документе появится данная надпись, как это показано на рисунке ниже.


Отметим, что помимо самой фигуры сверху от нее появятся два панно, которые позволяют вращать надпись в разных направляениях, указывать направление тени, освещения и прочее (при вращении фигуры на одну и ту же кнопку можно нажимать несколько раз).

Так как надпись легла с левой границы страницы по правую, то сначала уменьшим эту фигуру. Для этого перемести зеленые квадраты. На следующем шаге заменим текст надписи. Для этого дважды щелкнем по этой надписи.



Затем щелкнем левой кнопкой мыши, когда ее указатель находится вне этой надписи.

Учебный курс - Основы работы в OpenOffice

Текстовый редактор - OpenOffice Writer

Рисование рамок и линий, фигурный текст

Как было сказано выше, в документ можно вставлять различные объекты, в том числе и графику; - среди них прямые линии, прямоугольники, овалы, полигоны, кривые Безье, кривые, сегменты, текст (в т.ч. анимированный и выносной) .

Пользоваться этими инструментами (находящимися на панели инструментов слева) очень просто. Выбрав объект, который нужно вставить в документ, укажите основные точки. Например, чтобы нарисовать прямоугольник, нужно мышью указать противоположные углы - во время движения мыши на экране будут видны контуры вставляемого объекта.

Дважды щёлкнув по контуру любого объекта, можно вставить текст внутрь или рядом с ним.

Для вставленных объектов можно задавать свойства - например, цвет, тип линий, тип стрелок на концах и т.д. Для этого служит дополнительная панель, появляющаяся при выделении объекта и доступная через меню Формат при выделении объекта.

Вставка рисунков

OpenOffice Writer позволяет вставлять в текст рисунки (взятые из файлов) и указывать их расположение, а также то, будут ли они «обтекаться» текстом.

OpenOffice.org Draw. Это достаточно простой и в то же время функциональный векторный графический редактор, являющийся частью пакета OpenOffice.org. К несомненным достоинствам этого редактора следует отнести удобный интерфейс, единый для всех офисных приложений и,

как следствие, привычный пользователю. Редактор может использоваться для построения схем, диаграмм, создания иллюстраций, в школьном курсе как база для изучения векторной графики.

1. Введение в OpenOffice.org Draw

OpenOffice.org Draw является векторным графическим редактором. OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org. Данное приложение очень удобно использовать для создания блок-схем, диаграмм и чертежей. Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией.

Приложение OpenOffice.org Draw является частью пакета OpenOffice.org, имеет привычный пользователю интерфейс, единый для всех программ офисного пакета, что облегчает освоение приемов работы с редактором.

С помощью OpenOffice.org Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры, и даже изменять освещение объектов.

Запуск программы можно осуществить несколькими способами. Если используется дистрибутив Линукс Мастер , для запуска программы нужно в меню Пуск выбрать раздел Офис и в нем выбрать Векторная графика (OpenOffice.org Draw) . Следует учесть, что если используется другой дистрибутив, или дистрибутив Линукс Ма-

стер

настроен по-другому, запуск программы может осуществляться иначе.

Для сохранения работы нужно в меню

Файл выбрать пункт Сохранить как . По умолчанию программа предлагает сохранить работу в формате odg .

Программа OpenOffice.org Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG.

2. Интерфейс программы

Как уже упоминалось ранее, приложение OpenOffice.org Draw имеет стандартный для офисного пакета интерфейс.

Чтобы использовать команды меню, необходимо выбрать окно, содержащее документ, с которым будет выполняться работа. Подобным образом необходимо выделить объект в документе, чтобы использовать команды меню, связанные с объектом. Эти меню зависимы от контекста. То есть доступными будут те пункты меню, которые связаны с работой, выполняемой в текущий момент. Если курсор установлен на тексте, будут доступны все пункты меню, необходимые для редактирования текста. Если выделен графический объект в документе, будут доступны все пункты меню, которые можно использовать для редактирования графических объектов.

Файл.

Это меню содержит общие команды для работы с документами OpenOffice.org Draw, например команды "Открыть", "Закрыть" и "Печать". Чтобы выйти из программы, выберите команду Выход .

Правка. Команды этого меню позволяют редактировать документы (например, выполнять операции копирования и вставки).
Вид. Определяет свойства отображения документов.
Вставить. Команды, содержащиеся в этом меню, используются для вставки элементов в документы Draw, например графических объектов и направляющих линий.
Формат. В этом меню содержатся команды для форматирования разметки и содержимого документа.
Сервис. В этом меню собраны инструменты OpenOffice.org Draw, а также языковые и системные параметры настройки.
Изменить . Содержит команды для работы с объектами в документах.
Окно. Содержит команды для управления окнами документов и их отображения.
Справка.

Меню позволяет запускать систему справки OpenOffice.org и управлять ею.

Панель Рисование содержит основные инструменты для рисования.

Выделение.

Позволяет выделять объекты в текущем документе .

Прямоугольник.

Позволяет рисовать прямоугольник с заливкой путем перетаскивания указателя мыши в текущем документе.Щелкните мышью в том месте, где будет находиться угол прямоугольника, и растяните его до нужного размера. Чтобы нарисовать квадрат, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT .

Эллипс.

Позволяет рисовать овал с заливкой путем перетаскивания указателя мыши в текущем документе. Щелкните мышью в том месте, где следует нарисовать овал, и растяните его до нужного размера. Чтобы нарисовать круг, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT .
екст. Создает текстовое поле в месте текущего документа, отмеченном щелчком мышью или перетаскиванием ее указателя. Щелкните в любом месте документа и введите или скопируйте текст.
бъект кривых. Значок Объект кривых на панели инструментов рисования позволяет открыть панель инструментов Линии , с помощью которой можно добавлять в слайд линии и фигуры.

Соединительные линии.

Открыв панель инструментов Соединительные линии, можно добавлять в слайд соединительные линии объектов. Соединительная линия связывает объекты друг с другом и остается прикрепленной к ним даже при перемещении объектов. При копировании объекта, имеющего соединительную линию, она копируется вместе с объектом.

Существуют четыре типа соединительных линий:

стандартная (с поворотами на 90 градусов); подогнутая (из двух звеньев); прямая; сглаженная.

Основные фигуры.

Основные фигуры

Фигуры символов.

Открытие панели инструментов Фигуры символов , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Блочные стрелки.

Открытие панели инструментов Блочные стрелки , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Блок-схемы.

Открытие панели инструментов Блок-схемы , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Выноска.

Открытие панели инструментов Выноска , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.
Звезды. Открывает панель инструментов Звезды , которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Изменение геометрии.

Позволяет изменять точки на рисунке.
Точки соединения. Позволяет изменять точки соединения на рисунке в кривую. Выбранный объект преобразуется в кривую Безье.

Выравнивание.

Изменение выравнивания выделенных объектов.

Расположить.

Изменение порядка размещения выбранного объекта.
Из файла. Вставка графического объекта в текущий документ.
Галерея. Позволяет вставить изображение из галереи.
Галерея текстовых эффектов. Позволяет добавить к изображению фигурный текст.

Чтобы добавить или удалить какую-либо панель, нужно выбрать пункт Панели инструментов в меню Вид . По умолчанию пользователю предлагается использовать лист формата А4 в книжной ориентации. Для того чтобы изменить исходные параметры страницы, нужно в меню Формат выбрать пункт Страница.

3. Объекты и работа с ними

3.1. Контуры и заливка объектов

3.1.1. Заливка цветом

Для создания объектов используется панель Рисование , подробно описанная в предыдущей главе.

Каждый объект имеет контур и заливку. Простейшее редактирование контуров и заливок доступно с панели Линии и заливка.

Объект может иметь четыре разных типа заливки (цвет, градиент, штриховка, растровая текстура) или вовсе не иметь заливки.

Для того чтобы применить к объекту сплошную заливку цветом, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Цвет , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора цветов.

При желании пользователь может составить собственный цвет и добавить его в таблицу цветов.

Чтобы определить дополнительный цвет:

    Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Цвета . Будет отображена таблица стандартных цветов. (Изменения цветовой таблицы становятся постоянными и сохраняются автоматически).

    Щелкните цвет в таблице, похожий на тот, который нужно получить. Цвет отображается в верхнем поле просмотра в правой части таблицы.

    Выберите цветовую модель RGB или CMYK в поле, расположенном под полями просмотра.В цветовой модели RGB для создания цветов на экране компьютера смешиваются красный, зеленый и синий цвета. В этой модели цветовые компоненты RGB складываются и могут иметь значения от 0 (черный) до 255 (белый). В цветовой модели CMYK, используемой при создании цветов для печати, соединены бирюзовый (C), светлопурпурный (M), желтый (Y) и черный (K) цвета. Четыре цвета в модели CMYK вычитаются и определяются в процентах. Черный соответствует 100 %, а белый - 0 %. Введите числовые значения в полях рядом с цветовыми компонентами. Новый цвет появляется в поле просмотра, расположенном непосредственно над полем цветовой модели. Цвет может быть создан с помощью цветового спектра. Нажмите кнопку Правка , чтобы открыть диалоговое окно Цвет . Выберите цвет и нажмите кнопку OK . Поля Оттенок , Сочность и Яркость позволяют скорректировать выбранный цвет.

Выполните одно из следующих действий:

    Чтобы заменить цвет в таблице стандартных цветов, на основе которой создан дополнительный цвет, нажмите кнопку Изменить .

    Чтобы добавить цвет в таблицу стандартных цветов, введите его название в текстовом поле Имя и нажмите кнопку Добавить .

3.1.2 Градиентная заливка

Для того чтобы применить к объекту градиентную заливку, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Градиент , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора шаблонов.

Разрешается создавать собственные и изменять существующие градиенты, а также сохранять и загружать список файлов градиентов.

Создание пользовательского градиента

    Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Градиенты.

    Выберите из списка градиент, который будет использоваться в качестве основы для нового градиента, и нажмите кнопку Добавить.

    Введите имя градиента в текстовое поле и нажмите кнопку ОК . Имя появится в конце списка градиентов и будет выделено для изменения.)

    Задайте свойства градиента и нажмите кнопку Изменить , чтобы сохранить градиент.

    Нажмите кнопку ОК .

Изменение свойств градиента, а также прозрачности рисованного объекта можно выполнять с помощью мыши.

3.1.3. Заливка штриховкой

Для того чтобы применить к объекту заливку штриховкой, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Штриховка , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора шаблонов

3.1.4. Заливка растровой текстурой

Для того чтобы применить к объекту заливку растровой текстурой, нужно выбрать из выпадающего списка на панели инструментов вариант Растровое изображение , а из соседнего выпадающего списка нужный вариант из готового набора шаблонов

У пользователя есть возможность добавлять собственные растровые изображения в список текстур для дальнейшего использования их в качестве заливок объектов.

3.1.5. Изменение контура объекта

У контура объекта можно изменить стиль, толщину и цвет. Для этого используются окна с выпадающими списками на панели инструментов

3.2. Группировка объектов

Можно объединить несколько объектов в группу, чтобы они действовали как один объект. Все объекты в группе можно перемещать и преобразовывать как один объект. Кроме того, возможно изменение свойств (например, размера линии, цвета заливки) всех объектов в группе как в целом, так и по отдельности. Группы могут быть временными или назначенными. Временная группа действует до тех пор, пока все объединенные в группу объекты выделены. Назначенная группа сохраняется до тех пор, пока не будет разгруппирована с помощью команды меню. Группы также можно группировать в другие группы. Действия, применяемые к группе, не оказывают влияния на взаиморасположение отдельных объектов в группе.

3.2.1. Группировка объектов

Для того, чтобы сгруппировать несколько объектов, выделите объекты, которые требуется сгруппировать, и выберите команду Изменить - Сгруппировать . Например, можно сгруппировать все фрагменты сложенного паззла, чтобы переместить и изменить его размер как одного объекта. После выполнения группировки объектов при выделении какой-либо части группы будет выделена вся группа

3.2.2. Выделение объектов в группе

Отдельные объекты в группе выделяются при вводе этой группы. Дважды щелкните группу, чтобы ввести ее, и щелкните объект, чтобы выделить его. Кроме того, в этом режиме можно добавлять объекты в группу или удалять их из группы. Объекты, не входящие в группу, окрашены серым цветом. Чтобы изменить группу, дважды щелкните в любом месте внутри этой группы.

3.3. Объединение фигур

Объединенные графические объекты действуют как сгруппированные, за исключением того, что нельзя войти в группу для изменения отдельных объектов

Чтобы комбинировать двумерные объекты, выполните следующие действия:

    выберите несколько двумерных объектов;

    выберите команду Изменить - Объединить .

В отличие от групп комбинированные объекты принимают свойства самого нижнего объекта в порядке размещения. При разделении объединенных объектов свойства исходных объектов не сохраняются. В местах перекрывания объектов при их объединении появляются пустые пространства. На рисунке представлены объекты до объединения (слева) и после объединения (справа).

3.4. Построение фигур

При построении фигур можно воспользоваться командами

Фигуры - Объединить , Вычесть и Пересечь и применить их к нескольким объектам.

Построенные фигуры принимают свойства самого нижнего объекта в порядке размещения.

Чтобы построить фигуру:

    Выберите несколько двумерных объектов.

    Откройте меню Изменить - Фигуры и выберите один из следующих параметров:

Объединить Вычесть Пересечь .

Так же можно воспользоваться контекстным меню

3.5. Расположение объектов

Каждый объект, размещаемый в документе, последовательно располагается сверху предыдущего объекта. Чтобы изменить порядок размещения выделенного объекта, выполните следующие действия:

    Выделите нужный объект.

    Выберите команду Изменить - Расположить , чтобы вызвать соответствующее меню и выбрать один из вариантов размещения.

На передний план

. Помещает объект поверх всех остальных.

Переместить вперед

. Перемещает объект на одно место вперед в ряду остальных.

Переместить назад

. Перемещает объект на одно место назад в ряду остальных.

На задний план

. Помещает объект позади всех остальных.

За объектом

. Размещает объект за указанным объектом.

Расположение одного объекта за другим

    Щелкните объект, который нужно переместить.

    Выберите команду

Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду За объектом . Указатель мыши принимает форму руки.

Щелкните объект, позади которого следует разместить выбранный объект.

Изменение взаимного расположения двух объектов

    Выделите оба объекта, щелкнув их при нажатой клавише SHIFT .

    Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду Обратный порядок .

Для выполнения этих операций можно также воспользоваться контекстным меню

3.6. Дублирование объектов

Дублирование объектов позволяет создавать любое количество копий какого-либо объекта, идентичных или отличающихся расположением, размером, ориентацией и цветом.

В следующем примере путем дублирования одного изображения создается 10 одинаковых изображений. Попробуйте выполнить самостоятельно следующие действия.

    Нарисуйте вишенки, используя инструмент эллипс , радиальную градиентную заливку - для вишенок, инструмент эллипс , заливку цветом и поворот - для листка, инструмент по лилиния - для рисования ветки. Сгруппируйте объекты. Уменьшите готовое изображение до нужного размера.

    Выделите изображение вишенок и выберите команду Правка - Дублировать .

    Введите в поле Число копий значение 10.

    Нажмите кнопку OK , чтобы создать дубликаты. Теперь вы можете при помощи мыши расположить дубликаты произвольным образом


3.7. Выравнивание и распределение объектов

3.7.1. Выравнивание объектов

Функция Выравнивание позволяет выравнивать объекты по отношению друг к другу или к странице. Рассмотрим выравнивание объектов на примере созданных ранее дублированных объектов. (Имеется 10 одинаковых изображений вишенок, произвольным об-

разом располагающихся на холсте).

    Выделите все нужные объекты, т. е. все те объекты, которые вы хотите выровнять.

    Откройте меню Изменить - Выравнивание и выберите один из параметров выравнивания. Так как в нашем случае объекты имеют одинаковую высоту, выстроить их в ряд можно любым из трех возможных способов - выровнять сверху, снизу или по центру. Так же для выполнения этих операций можно воспользоваться контекстным меню


3.7.2. Распределение объектов

Если выбрано более двух объектов, можно воспользоваться командой Распределение , чтобы поровну распределить вертикальное и горизонтальное пространство между объектами. В примере, рассмотренном выше, вишенки выровнены по верху, но находятся на разном расстоянии друг от друга. Попробуем расположить их через равные интервалы. Для этого выполните действия, описанные ниже.

    Выделите все объекты, которые нужно распределить.

    Выберите команду Изменить - Распределение .

    Выберите параметры распределения по вертикали и по горизонтали и нажмите кнопку ОК .

В нашем случае нужно выбрать горизонтальное распределение через интервал.

Выделенные объекты будут равномерно распределены по горизонтали. Два крайних объекта служат контрольными точками и не перемещаются при применении команды Распределение .

Сгруппируйте полученные объекты, чтобы они оставались зафиксированными в нужном положении друг относительно друга. (Важно! Ни в коем случае не группируйте объекты до распределения. В этом случае выполнить распределение просто не удастся.)

Создайте прямоугольник произвольного цвета и поместите его на задний план. Выделите группу вишенок и прямоугольник и выровняйте указанным выше способом сначала по центру вертикально, потом по центру горизонтально. Сгруппируйте все объекты. Результат представлен на рисунке.


3.8. Изменение контура объекта

Контуры готового объекта можно изменить. Для этого объект предварительно должен быть преобразован в кривую

Для того, чтобы редактировать контур объекта, преобразованного в кривую, нужно выбрать значок Изменение геометрии на панели Рисование . Можно изменять контур, потянув за маркер на контуре (узел). Имеется возможность создавать новые узлы на контуре.

4. Создание блок-схем в DRAW

4.1. Рисование функциональной схемы некоторого процесса

Используя инструмент Прямоугольник на панели Рисование, рисуем функциональный блок требуемого размера. Задаем толщину линий (0,05 см) и заливку (серый). Отметив пункт Формат-Положение и размер-Размер (или нажав F4 ), защищаем блок от изменения.

Кликнув два раза на блоке, вводим внутрь блока нужный текст. Опциями шрифта (Формат-Символы-Кегль и Масштаб по ширине) подгоняем текст под размер блока. Используя метод Копировать-Вставить , размещаем оставшиеся блоки


После того, как нужное количество блоков создано, расположим их на листе нужным образом. Для этого удобно использовать инструменты выравнивания. (Открыть меню Изменить - Выравнивание и выбрать нужный параметр выравнивания).

В примере, приведенном на рисунке ниже, блоки действие 1 , действие 2 и действие 3 выровнены по верху, затем блоки действие 3 , действие 4 и действие 5 выровнены по правому краю, и блоки действие 5 и действие 6 – по нижнему краю.

Теперь необходимо соединить блоки при помощи соединительных линий . Разные виды соединительных линий можно выбрать из выпадающего меню на панели рисование .

После того, как будет выбран нужный инструмент, курсор изменит внешний вид, а блоки, при наведении на них курсора, будут содержать точки на контурах, к которым можно прикреплять линию соединения. При необходимости можно добавить к стандартным точкам и другие точки соединения.

4.2. Создание блок-схемы программы

Для того, чтобы создать блок-схему алгоритма или программы, нужно, на первом этапе, создать нужные блоки, выбрав их из выпадающего меню блок-схемы на панели рисование . Расположим блоки на листе нужным образом. (Для этого удобно использовать выравнивание). Установим для блоков толщину линии 0,05 см и удалим заливку. Соединим приготовленные блоки соединительными линиями со стрелками, выбрав нужный инструмент из выпадающего меню на па нели рисование. Выполнив двойной щелчок на блоке, введем внутрь блока нужный текст.




4.3. Построение структурной схемы

Создание структурной схемы начинаем с построения дерева подсистем первого уровня. Для этого, используя инструмент Прямоугольник , размещаем на схеме один большой блок и один поменьше. Задаем толщину линий 0,05 см и цвет заливки – белый. Копируем и размещаем требуемое количество блоков. Располагаем блоки нужным образом, используя инструменты Выравнивание и Распределение из меню Изменить .

Помещаем текст в блоки. Аналогично размещаем прямоугольники поменьше. Соединяем их друг с другом по боковым сторонам и с блоками первого уровня