Лучшая напольная акустика. Обзоры напольной акустики

Домашняя акустическая система позволяет почувствовать всю полноту звучания музыки или фильма. Эта продукция представлена широким ассортиментом в магазинах бытовой техники, поэтому определиться с выбором не так легко, как может показаться на первый взгляд. Приходится учитывать большое количество факторов, связанных с покупкой данного оборудования. Чтобы в значительной степени облегчить вам этот вопрос, мы решили составить обзор лучших акустических систем 2019 года. Однако перед тем, как приступить к анализу конкретных характеристик акустических систем, давайте разберемся, какие именно моменты являются наиболее важными. С этого мы и начнем эту статью.

На первом этапе следует определиться с габаритными размерами устройства. Если планируется устанавливать конструкцию в комнату средней или малой площади, то покупать слишком маленькие колонки не следует. Они обычно грешат не очень высоким качеством звучания низких частот, поэтому желательно приобретать систему с максимально возможным размером составных частей. Пластиковый корпус тоже способен в значительной степени ухудшить качество звука, поэтому желательно отдавать предпочтение устройствам, помещенным в корпус из натуральной древесины.

Немаловажным моментом является чувствительность громкоговорителя – этот параметр должен начинаться от 90 дБ. Диапазон поддерживаемых частот тоже будет играть не последнюю роль. Многие в курсе, что человеческое ухо способно воспринимать частоты от 16 Гц до 20 кГц, поэтому желательно покупать модель, которая обладает примерно таким же пределом, как правило, он будет составлять от 18 Гц до 20 кГц.

Опытные пользователи рекомендуют приобретать один акустический излучатель, который в состоянии проигрывать все возможные частоты, однако с практической точки зрения добиться подобного весьма проблематично, из-за этого акустическая система в большинстве случаев разбивается на полосы. Оптимальной станет трехполосная система. Если же средств на ее приобретение нет, то отдают предпочтение 2-х или 2,5-полосной.

Обращают внимание на такой показатель, как импеданс или электрическое сопротивление. В данном случае придется ориентироваться на усилитель. Все данные, касающиеся данного фактора, указываются в паспорте устройства. Ключевой характеристикой будет максимальная электрическая мощность, которая указывается в Вт. Она непосредственно влияет на громкость оборудования. Наивысший параметр обозначает пиковую мощность, то есть добиться подобной громкости в течение продолжительного времени не получится. Если же мощность усилителя будет выше по сравнению с колонками, то это может привести к возникновению хрипов и иных искажений звучания.

При выборе моделей для включения в наш рейтинг лучших акустических систем года мы опирались, в первую очередь, на отзывы пользователей, но от нашего внимания не ускользнуло и соотношение цены и качества моделей. Мы постарались включить в обзор только наиболее приемлемые устройства, чтобы их сумели приобрести все наши читатели. Теперь давайте рассмотрим полезные качества устройств, которые на основании всех приведенных выше характеристик попали в рейтинг.

Напольные модели

3. Dali Zensor 5


Все системы, выпускаемые данным производителем, характеризуются высоким качеством и приемлемой стоимостью, поэтому они уже достаточно давно пользуются популярностью у любителей качественной музыки. Система включает в себя две напольных колонки, которые оснащены парой вуферов, диаметр которых составляет 5 дюймов, также предусмотрен дюймовый купольный твитер. Габаритные размеры не слишком большие, поэтому такая акустика превосходно впишется в интерьер небольшой комнаты. Рамки, на которых должны стоять колонки, изготавливаются из силумина. Внешний вид может быть различный, отделка производится под различные породы древесины, причем сам корпус изготавливается из панелей МДФ, которые по своим акустическим характеристикам практически ничем не уступают дереву. Корпус дополнительно покрыт винилом, который будет защищать систему от повреждений. Спереди панель обработана черным лаком, прошедшим полировку.

Порты фазоинвертора располагаются на лицевой стороне, причем выполнены они монолитно, никаких стыков не заметно. Диффузора изготавливаются из специальной бумаги, которая наполняется древесными волокнами. Производитель уже достаточно давно использует аналогичную технологию, которая, как показало время, смогла показать себя с самой лучшей стороны. Изнутри корпус колонок обладает дополнительными ребрами жесткости. В комплекте поставляются противоскользящие ножки, поэтому колонки в случае необходимости можно установить непосредственно на пол. Разрешение средних частот очень качественное, динамику звучания по достоинству оценили даже опытные меломаны. Высоких частот по сравнению с остальными многовато, на балансе тонов это не сказывается, однако сбалансированность чуть-чуть нарушается.

Преимущества:

  • Превосходное соотношение цены и качества;
  • Предусмотрено сразу два динамика, которые отвечают за низкие частоты, благодаря чему возникает эффект присутствия в системе сабвуфера;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Приличный вес изделия;
  • Перевес в сторону высоких частот.

2. Canton GLE 476


Данная модель является полноценной акустической системой 2,5-полосного типа, которая дополнительно оборудована фазоинвертором. Диапазон басовых линий и нижняя часть средних частот воспроизводятся при помощи двух динамиков, диаметр которых составляет 180 мм. Они дополнительно оборудованы диффузорами из алюминиевого сплава, которые производятся на базе разработок компании-изготовителя. Диафрагмы колонок устанавливаются на гибкий подвес, произведенный из натурального каучука. Благодаря использованию данного материала удается добиться довольно значительного смещения диффузора, причем этот момент практически не сказывается на качестве звучания, так как искажение будет минимальным. Дюймовый твитер купольного типа производится из ткани, которая пропитывается специальными полимерными составами. Для обеспечения максимальной дисперсии звука, эта деталь размещается в неглубоком рупоре.

Гриль здесь съемный, его в случае необходимости можно установить на задней панели колонок. Вариантов исполнения этот акустической системы довольно много, поэтому каждый пользователь сумеет подобрать для себя наиболее оптимальный вариант, который будет органично вписываться в интерьер. Звучание колонок прозрачное и весьма энергичное. Средние частоты прописаны максимально четко, хорошо слыхать все тембры. Компрессия не будет заметна даже при выкручивании громкости на максимальную мощность. Главное при использовании таких колонок – грамотно расположить их относительно слушателя. Производится данная продукция на высочайшем качественном уровне, имеются специальные зажимы винтового типа для подключения кабелей.

Преимущества:

  • Несмотря на то, что производитель говорит, что система 2,5-канальная, по сути она является 3-канальной;
  • Имеется вынесенный динамик для дополнительной прорисовки средних частот;
  • Все пиковые значения проходятся максимально гладко, никаких искажений даже искушенные слушатели не обнаружили.

Недостатки:

  • Бывает сложно подобрать идеальное расположение колонок.

1. Heco Victa Prime 702


Несмотря на свою невысокую стоимость, эта модель отличается высоким качеством изготовления, причем у нее весьма оригинальный внешний вид. У акустической системы имеются гнутые боковые стенки, которые производятся из нескольких слоев панелей МДФ, которые склеиваются между собой. Это позволяет не только в значительной степени увеличить прочность изделия, но и с легкостью справиться с разного рода внутренними резонансами изделия и застаивающимися звуковыми волнами. Динамики установлены надежно, каждый из них закрепляется восемью шурупами. Фазоинверторы находятся сзади, также крепятся на шурупы. Корпус дополнительно декорирован подиумом. Защитная сетка устанавливается на штырьки, произведенные из качественного закаленного металла. Снаружи конструкция отделана пленкой, которую внешне практически невозможно отличить от настоящего шпона.

Продукция работает на основе трехполосной схемы. Диаметр твитера составляет 25 мм, его купол сделан из искусственного шелка. Он оснащен системой охлаждения, в качестве теплоносителя выступает магнитная жидкость. Динамики средних и нижних частот имеют диаметр 170 мм. Они достаточно легкие и обладают значительным ходом, что обеспечивает создание легкой звуковой картины, а также позволяют прочувствовать весьма глубокую басовую линию. Фазоинвертор обладает двумя портами, конструкция которых оптимизирована таким образом, чтобы через них свободно проходили не только звуковые волны, но и воздушный поток. Колонки звучат просторно и легко, однако слегка сваливаются в сторону средних басовых линий. Тембр вполне естественный, он максимально приближен к живому звучанию. Даже сложная музыка подается весьма отчетливо.

Преимущества:

  • Раздельные порты для подключения высоких и низких частот;
  • Привлекательная отделка корпуса;
  • Высокое качество сборки;
  • Отсутствуют любые посторонние включения в звук;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Подвесные системы

3. JBL Control 28


Это достаточно габаритная система, максимальная мощность которой составляет 175 Вт – ее вполне хватит для домашнего прослушивания музыки абсолютно любой сложности. Корпус пластиковый, но по качеству звука эту конструкцию практически невозможно отличить от изделия с деревянным корпусом. Диаметр основного динамика составляет 200 мм. В комплекте имеется поворотный кронштейн, поэтому при необходимости колонку можно направить практически в любой угол помещения. Кабинет довольно глубокий, компоненты характеризуются высоким уровнем мощности, благодаря им можно сформировать комплексную сеть, которая будет обеспечивать ровные рабочие свойства. Колонка принадлежит к устройствам фронтального типа, по своему качеству исполнения она в значительной степени превосходит большинство изделий аналогичного типа. Излучатель производится из бумаги повышенной звукопроницаемости, рупор выполнен из титана.

Если колонку использовать правильно, то ее расчетный срок службы будет составлять порядка 10 лет. Никаких искажений средних и высоких частот при проигрывании мелодий замечено не было. Пиковыми точками громкости пользоваться желательно умеренно.

Преимущества:

  • Надежная защита от перегрузок как в плане звука, так и в области перепадов напряжения в сети;
  • В комплекте поставляется поворотный кронштейн, позволяющий обеспечить наиболее подходящую направленность звучания;
  • Титановый гриль позволяет эксплуатировать систему в достаточно сложных условиях.

Недостатки:

  • Басовая линия временами становится слабее.

2. Monitor Audio Radius R225


Одна из наиболее компактных моделей в нашем обзоре лучших акустических систем года. Прежде всего, это касается ширины корпуса, которая составляет всего лишь 65 мм – это позволяет использовать конструкцию совместно с современными телевизорами, выполненными в виде плоских панелей. Такая система может применяться в центральном или во всех трех фронтальных каналах, которые будут окружать слушателя. Производитель отмечает, что также допустимо использование изделия в качестве стереопары. Колонку можно закрепить на стене как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации, при желании ее устанавливают на полке требуемых размеров. Монитор агрегата оборудуется двумя фирменными динамиками, диаметр диффузоров составляет 100 мм. Стоит отметить, что данные элементы характеризуются комбинированной структурой. Они изготавливаются из сплава магния и алюминия, а сверху покрываются слоем керамики.

За счет данной технологии получается довольно прочный и легкий материал, при помощи которого удается воспроизводить басовую линию с весьма хорошей динамикой, причем баланс будет нейтральным. Кроме того, наружная поверхность диффузора покрыта значительным количеством углублений, выполненных в форме полусфер, поэтому антирезонансные качества получились довольно впечатляющими. Диаметр купола встроенного динамика составляет 25 мм, причем он покрыт тонким слоем золота. Для того, чтобы максимально расширить диапазон низких частот, было решено оснастить систему двумя фазоинверторами HiVe II, причем их выходные отверстия находятся на передней панели, что позволяет устанавливать конструкцию в нишах, что достаточно удобно. С наружной стороны продукция покрыта черным или белым лаком, которым обрабатывается шпон натурального дерева.

Преимущества:

  • Внешний вид сохраняется очень долгое время;
  • Резонанс удалось свести практически к нулю;
  • Продолжительный срок службы;
  • Множество уникальных решений, повышающих качество звука.

Недостатки:

  • Относительно дорого стоит.

1. Sonus Faber Wall Domus


Вряд ли какая подвесная колонка сможет по качеству своего звучания полноценно конкурировать с напольной продукцией, однако вот именно эта акустическая система сумела оказаться на вполне достойном уровне. Продукция итальянского производства оборудована оригинальной парой акустических колонок, которые способны сформировать четкую и полноценную звуковую картину. Номинальная мощность оборудования составляет 150 Вт, чувствительность, правда, не слишком высокая – порядка 88 дБ. В связи с этим, многие искушенные пользователи рекомендуют используют конструкцию вместе с усилителем, характеристики которого должны быть немного ниже.

Устройство отличается весьма привлекательным внешним видом, качественной сборкой и продолжительным сроком службы. Последний удалось обеспечить во многом благодаря наличию системы магнитной защиты, которая позволяет создать надежную защиту устройства от перегрузок самого разного рода – как от акустических, так и от перепадов напряжения в электросети. Качество звучания полностью оправдывает достаточно высокую стоимость системы.

Преимущества:

  • Высокий уровень надежности;
  • Продолжительный срок службы;
  • Изготавливается исключительно из качественных материалов;
  • Хорошее качество звучания всего диапазона.

Недостатки:

  • Приличная масса, которая достигает порядка 10 кг.

Полочные системы

4. Polk Audio RC55i


Может использоваться в качестве встраиваемой техники. Эта модель окажется по-настоящему незаменимой в случае, когда возникает потребность создать качественную акустическую систему в небольшом помещении, где свободного пространства минимальное количество. Колонка оборудована весьма аккуратной панелью незначительных размеров. Защитная сетка при необходимости снимается, ее высота небольшая, после монтажа ее будет практически не заметно. Для того, чтобы добиться максимально качественного звука, не придется использовать заднюю крышку, так как данная модель создавалась с применением системы «бесконечный экран». Монтажная глубина здесь тоже небольшая – она составляет всего лишь 50 см. Это позволяет размещать конструкцию не только в пустотелых стенах, но и в самых обыкновенных квартирных перегородках.

Конфигурация устройства двухполосная, оно оборудовано излучателями, производимыми по новейшей технологии Dynamic Balance, которая была разработана производителем изделия. С ее помощью обеспечивается наиболее насыщенный звук вне зависимости от диапазона, причем чувствительность колонки находится на весьма высоком уровне. В конструкции предусмотрен низкочастотный динамик, диаметр которого составляет 5,25 дюйма, он оборудован полимерным диффузором. В последнем для обеспечения максимально высокого уровня жесткости и снижения резонансов имеется наполнитель магнитного типа. Совместно с низкочастотным динамиком используется твитер, чей купол имеет диаметр три четверти дюйма, он производится из шелка, дополнительно покрывается тончайшим металлическим слоем. Твитер находится на держателе поворотного типа, поэтому можно изменять направление звука.

Преимущества:

  • Достаточно компактная модель – прекрасно подходит для небольших помещений;
  • Используются только самые качественные комплектующие;
  • Очень привлекательный внешний вид;
  • Не нуждается в свободном пространстве.

Недостатки:

  • Звучание средних частот кажется многим пользователям плоским.

3. JBL LSR308


Данная акустическая система больше относится к профессиональному студийному оборудованию, рассчитанному на использование опытными музыкантами. Оптимальнее всего она будет вписываться в интерьер незначительной по площади студии, особенно, если ее применять в качестве индивидуальной системы мониторинга. Тем не менее, многие любители качественного звучания приобретают ее для домашней установки. Здесь применяется технология JBL Image Control Waveguide, при помощи которой удается получить максимально четкую панораму звука абсолютно в любой точке помещения, причем это ничуть не сказывается на точности воспроизводимых частот. Эта акустическая система включается в себя динамик, чей диаметр составляет 8 дюймов. С тыльной стороны можно обнаружить фазоинвертор, который оснащен сразу двумя углами раскрытия, благодаря чему повышается качество звучания низких частот, а также в значительной степени снижается турбулентность потока внутри корпуса.

Есть еще одна новейшая технология, нашедшая применение в этом оборудовании – JBL Linear Spatial Reference. Она обрабатывает измерения с 72 точек, благодаря чему монитор работает оптимально вне зависимости от звуковых качеств самой комнаты. Монитор также оснащен магнитным экранированием, диапазон звучания весьма широк – от 37 Гц до 24 кГц. Как отмечают меломаны, в систему будет не лишним внести сабвуфер. На корпусе предусмотрены сразу два усилителя, мощность каждого из которых составляет 56 Вт. Все входы расположены на тыльной панели, тут же имеется регулятор громкости.

Преимущества:

  • Может использоваться и в профессиональных целях;
  • Продолжительный срок службы;
  • Отличное качество сборки;
  • Отсутствуют любые лишние элементы.

Недостатки:

  • Иногда может начинать издавать фон на высоких и средних частотах.

2. Pioneer S-DJ50X


Может быть оформлена в черном или белом варианте – пользователь сможет подобрать для своего интерьера наиболее подходящую по цвету модель. Фазоинвертор располагается на передней панели. Это означает, что устройство можно располагать вплотную к стене или даже по центру комнаты. Основной динамик имеет диагональ 5 дюймов, поэтому акустическая система прекрасно подойдет для использования в пределах небольшой или средней комнаты. Характеристики звукового потока довольно впечатляющие – от 50 Гц до 20 кГц. Стоит отметить, что данная продукция обладает несколькими различными входами и при этом отличается пониженным потреблением электроэнергии. При необходимости можно отрегулировать интенсивность звучания высоких частот. Когда на монитор не будет подаваться звук, он через определенное время попросту отключится, а когда сигнал пойдет, автоматически активируется.

Звучание весьма громкое. Несмотря на то, что звук получается достаточно резкий, он общую картину нисколько не будет портить или приукрашивать. Модель отличается вполне приемлемой стоимость. Общее усиление низких частот достигает 26 Вт, а верхних – 54 Вт. Совокупная мощность излучателей достигает 80 Вт. Большинство пользователей в своих отзывах, что это оборудование по своей сути является полупрофессиональным – им можно пользоваться как в домашних условиях, так и в пределах студии.

Преимущества:

  • Весьма приличный уровень мощности;
  • Полупрофессиональное оборудование;
  • Высокие параметры громкости;
  • Вполне адекватная стоимость для характеристик данного оборудования;
  • Привлекательный и строгий внешний вид.

Недостатки:

  • Не слишком богатая комплектация.

1. Yamaha HS8

По-настоящему лучшая акустическая система полочного типа, которая разрабатывается и изготавливается японским предприятием, оно, в свою очередь, занимается изготовлением и реализацией аналогичной продукции еще с 70-х годов прошедшего века. В плане внешнего вида, как говорят искушенные пользователи, имеется несколько вопросов к изготовителю, однако этого не скажешь относительно функциональной части оборудования. Частотный диапазон прибора находится в пределах от 38 Гц до 30 кГц, за счет чего пользователю будут доступны даже самые незначительные штрихи музыкальной записи. Комбинирует это с весьма высокой мощностью устройства, которая достигает 120 Вт, предусмотрен дополнительный усилитель, который добавляет к низким частотам 75 Вт, а к высокому порядку 45 Вт.

Модель довольно надежна и долговечна. Ее корпус производится на основе панелей МДФ последнего поколения, причем они совершенно не чувствительны по отношению к возникновению резонанса. Также они сохраняют свою первоначальную прочность в течение долгого времени. Масса устройства приличная – примерно 10 кг, поэтому следует проверить, насколько крепка стена, куда планируется повесить такую колонку.

Преимущества:

  • Значительный диапазон звучания;
  • Высокий уровень мощности;
  • Продолжительный срок службы;
  • Практически полное отсутствие резонанса.

Недостатки:

  • Далеко не всем пользователям нравится внешний вид устройства.

Для многих пользователей выбор активных акустических систем для компьютера является очень сложной задачей. И это не удивительно, ведь на рынке имеются сотни похожих моделей колонок, а информацию сейчас можно почерпнуть из многочисленных источников — из статей в онлайновой и оффлайновой прессе, с сайтов производителей в сети. Правда, порой имеется лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик.

Пользователю ничего другого не остаётся, как самому выбрать подходящую ему акустику. Мы вам в этом постараемся помочь, разъяснив, на что нужно обращать внимание в первую очередь, а к чему относиться с долей скептицизма. Также мы попытаемся разобраться — какое звучание вы можете услышать от колонок того или иного класса.

Классификация PC-акустики по назначению

В первую очередь нужно определиться: для каких целей вам нужна акустика, и чем вы руководствуетесь при её выборе. Существует два основных направления применения компьютерных колоночек:

Критерии при выборе PC-акустики

Рассмотрим три самых распространенных обстоятельства, на основании которых осуществляют выбор:

Как вы видите, все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если же окунуться ещё глубже и начать анализировать доступный на текущий момент ассортимент товаров и возможности/потребности конкретного покупателя, то для каждого будет своя наилучшая покупка. Так что посоветовать конкретные модели — необычайно сложно. Однако, мы можем предостеречь читателя хотя бы от элементарных ошибок при выборе акустики.

Хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов при сравнении акустики по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя или в паспорте изделия. Нужно иметь в виду, что отдел маркетинга никогда не упустит возможности «обхитрить» покупателя и указать наиболее выгодные данные. Какие бы вы цифры ни увидели, не обольщайтесь и относитесь к ним скептически. К примеру, на некоторых колонках пишут: «мощность 100 Вт, искажения 0,01%». Всё это замечательно, но проблема в том, что мощность и искажения измерялись отдельно. Мощность — при 10%, а искажения — при 1 Вт. При этом, наверняка такие «странные» условия измерения описаны где-нибудь в углу мелкими буквами, чтобы при возможном разбирательстве у пользователя не было оснований для претензий.

Также мы всегда советуем обязательно послушать перед покупкой, как звучат выбранные вами колонки. Если есть возможность, тут же сравните качество звучания с каким-нибудь альтернативным решением. Причем, чем меньше временной разрыв между этими слуховыми тестами, тем правдоподобней и правильней будут ваши выводы. Никакие памятные ощущения от прослушиваний акустической системы (типа «слушал я на прошлой неделе у соседа») в расчет брать категорически нельзя. Они не годятся потому, что восприятие звука зависит от психофизического состояния индивидуума на данный момент, плюс, слуховые ощущения человека (особенно с непривычки) очень нечёткие и быстро стираются из памяти.

Теперь об акустических системах, включающих в себя несколько колонок. Как вы знаете, среди многоколоночных конфигураций существуют в основном 4.1, 5.1, 6.1-системы. Внешне они отличаются немногим: 5.1-акустика в отличие от 4.1 имеет в комплекте на одну колонку больше (так называемый «центр»). Но на самом деле различие заключается не только в этом. Все зависит от того, какая звуковая карта установлена в вашем компьютере.

Если вы используете с 5.1-набором акустики четырехканальную звуковую карту, то при этом скорее не будут играть центр и сабвуфер. Если же с 4.1-набором акустики вы используете шестиканальную карту, то полноценных шестиканальных форматов Dolby Digital и DTS вам никогда не ощутить, что бы не писал производитель акустики о своей супер-пупер технологии «виртуального центрального канала». Причина кроется в отсутствие на 4.1-системах отдельных входов для центра и сабвуфера (хотя четырехканальный режим работы, как и стереорежим, для таких карт обязательно существуют и могут быть легко выбраны в настройках).

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука , издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют "китайскими ваттами" из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая .

Чувствительность

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

АЧХ (Frequency Responce)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.

Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Обновлено: 03.02.2019 15:54:56

Эксперт: Давид Вайнберг


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Напольные акустические системы – способ превратить гостиную в место отдыха и релаксации. Объёмное звучание музыки перенесёт вас на концерт любимого исполнителя, а во время просмотра фильма вы словно отправитесь в приключение вместе с героями. Никакое другое аудио не даст такого эффекта погружения, как качественная напольная акустическая система 5.1 или 7.1.

Для любителей качественного и объёмного звучания мы составили рейтинг из 8 лучших напольных акустических систем – для любого бюджета и сценария использования.

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass , или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом. Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Рейтинг лучших напольных акустических систем

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших напольных акустических систем 1 63 990 ₽
2 174 990 ₽
3 169 900 ₽
4 40 490 ₽
5 44 900 ₽
6 29 990 ₽
7 25 990 ₽
8 9 290 ₽

Почему она: Трёхполосная акустическая система с высокой мощностью и низким импедансом.

Напольная акустическая система Canton GLE 496 – одно из лучших решений для домашнего использования. Благодаря трёхполосной структуре она обеспечивает детализированное, насыщенное звучание, а высокая мощность в 150 Ватт гарантирует не только громкость, но и ощутимые басы.

Максимальная мощность аудиосистемы составляет 320 Вт, так что её можно использовать и с хорошими усилителями. Однако благодаря чувствительности в 90.5 дБ и импедансу 8 Ом колонка будет совместима с практически любым воспроизводящим оборудованием.

Стоит отметить, что колонка оснащается двумя низкочастотными динамическими излучателями. Благодаря этому она вполне может использоваться без сабвуфера. Нижний порог воспроизводимых частот составляет 20 Гц. Бас насыщенный и ощутимый. За средние и высокие частоты отвечают два динамических излучателя соответственно.

Приятное дополнение – позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Отличное построение сцены;
  • Мощный, ощутимый бас;
  • Качественная сборка корпуса, акустически изолирован.

Недостатки

  • Появление «шелеста» высоких частот при высокой громкости;
  • Нет возможности подключить по bi-wiring;
  • Чуть завышены средние и высокие частоты, но это повышает детализацию звучания.

Почему она: 2.5-полосная напольная акустическая система с поддержкой подключения по bi-wiring.

Главное достоинство этой акустической системы – она подходит для использования с высококлассными усилителями, которые выводят раздельно высокие и низкие частоты. Она поддерживает обособленное подключение этих каналов благодаря технологии bi-wiring. Впрочем, с классическим способом соединения она также совместима – в устройство встроен высококлассный кроссовер.

2.5-полосная архитектура включает три динамических излучателя. Низкочастотный состоит из двух 150-миллиметровых устройств, а высокочастотный имеет ленточную конфигурацию. Суммарная мощность устройства составляет 120 Вт, но при необходимости оно способно «раскачаться» до 160 Вт. Акустическая конструкция обеспечивает диапазон воспроизводимых частот в 30-50000 Гц.

Дополнительными плюсами служит низкий импеданс в 3.4-8 Ом и позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Высокая детализация звука, подходит и для музыки, и для кино;
  • Богатая комплектация;
  • Качественная, надёжная сборка.

Недостатки

  • Корпус очень легко царапается;
  • Не подходит для использования с ресиверами, только с усилителями;
  • Высокая цена.

Почему она: Флагманская напольная акустическая система, идеальная настройка звука.

Эта напольная акустическая система подойдёт для самых требовательных любителей качественного звука. Благодаря специальной конфигурации, проработанным излучателям и материалам корпуса она обеспечивает высокую детализацию и отсутствие перегруза по частотам. Музыка звучит так, как это было задумано.

Акустическая конфигурация – трёхполосная. При этом низкочастотный излучатель состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Чувствительность колонки составляет 91.5 дБ, однако рекомендуется использовать устройство только с усилителями – мощностью от 40 до 250 Ватт. Наличие четырёх динамиков обеспечивает широкий диапазон воспроизводимых частот – 45-28000 Гц, а благодаря высококачественной электронике импеданс низкий – от 2.9 до 8 Ом.

Комплект поставки акустической системы включает дополнительные набор съёмных решёток для динамических излучателей, которые способны изменять характеристики звучания.

Достоинства

  • Превосходная конфигурация фазоинверторов;
  • Отличное разрешение во всём спектре;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Не поддерживают подключение по bi-wiring;
  • Очень долгий «прогрев», который занимает до нескольких месяцев;
  • Нуждаются в мощном усилителе, желательно использовать модели от 100 Вт.

Почему она: Превосходное сочетание цены и технических характеристик.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система практически ни в чём по характеристикам не уступает предыдущим моделям в рейтинге, стоит она намного дешевле. Это делает её хорошим решение для людей, которые хотят насладиться качественным звучанием, но при этом не готовы тратить большие суммы денег.

Акустическая система – трёхполосная, причём низкочастотный излучатель состоит из двух динамиков по 203.2 мм каждый. Высокочастотная «пищалка» маленькая, 25 мм, но такая же устанавливается и в другие модели. Стоковая мощность динамиков – 100 Вт, но при использовании с хорошим усилителем они могут «раскачаться» до 250 Вт. Другие технические характеристики включают чувствительность в 89 дБ, средний импеданс в 6 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 30 Гц до 35 кГц.

Акустическая система поддерживает подключение по bi-wiring.

Достоинства

  • Превосходное басовое звучание, способны превзойти по нему даже некоторые модели сабвуферов – особенно если установить без ножек;
  • Сохранение качества звука на повышенной громкости;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Тыловое расположение фазоинвертора не даёт устанавливать колонки близко к стене;
  • Требуется использование хорошего усилителя или ресивера, причём желательно также Yamaha;
  • Подверженный царапинам корпус.

Почему она: Неплохое звучание при сравнительно низкой цене.

Один из лучших бюджетных вариантов. В комплекте идёт два фронтальных громкоговорителя, каждый из которых обладает двухполосной акустической конфигурацией. Благодаря этому обеспечивается объёмное звучание с реалистичной сценой.

Как это представлено в более дорогих моделях в рейтинге, каждый из громкоговорителей оснащается тремя динамиками. Низкочастотный представлен двумя 177.8-миллиметровыми, а высокочастотный – 25-миллиметровым купольным. Благодаря такой конфигурации диапазон воспроизводимых частот составляет от 40 Гц до 26500 кГц.

Акустическая система достаточно мощная – её чувствительность составляет 90 децибел. Рекомендуется использовать с усилителями на 30-150 Вт. Благодаря проработанной электронике импеданс громкоговорителей составляет всего 5 Ом.

Приятным дополнением служат позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Хорошее звучание высоких частот, превосходная детализация;
  • Прекрасно разделяют полосы;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки

  • Нет поддержки bi-wiring (но это компенсировано прекрасным разделением полос самими громкоговорителями);
  • Продолжительный «прогрев», около месяца;
  • Маркое покрытие, которое легко «собирает» царапины.

Почему она: Один из самых бюджетных вариантов с поддержкой bi-wiring.

Несмотря на то, что технически эти колонки относятся к разряду сравнительно бюджетных, они обеспечивают хорошее звучание и при этом поддерживают bi-wiring. Благодаря этому акустическая система может использоваться с усилителями среднего и топового сегментов.

Акустическая конфигурация – трёхканальная. В каждой колонке установлено по четыре динамика, за нижние частоты отвечают два 170-миллиметровых. Мощность составляет 170 Вт, но при желании и использовании хорошего усилителя её можно увеличить до 300 Вт. Чувствительность акустической системы составляет 91 дБ, а благодаря хорошим проводникам импеданс – всего 4-8 Ом. Наконец, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 Гц до 40 кГц (впрочем, до 25 Гц требуется прогрев, «из коробки» акустика способна воспроизводить только около 40 Гц).

Почему она: Привлекательный лаконичный дизайн, неплохие технические характеристики.

Благодаря привлекательному дизайну эта напольная акустическая система не только порадует любителей качественной музыки, но и красивого интерьера. И при этом стоит устройство недорого.

Акустическая система – двухканальная. При этом низкочастотный излучатель, как и у множества других моделей в рейтинге, представлен двумя динамиками диаметром 165 мм. Высокочастотная «пищалка» имеет стандартный размер в 25 мм.

Приятной особенностью этой напольной акустической системы является высокая чувствительность, которая составляет 89 дБ. Однако устройство всё равно лучше использовать вместе с усилителем, рекомендуемая мощность которого – от 15 до 250 Вт. Другие технические характеристики акустики включают средний импеданс в 8 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 46 Гц до 25 кГц.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система – самая дешёвая в рейтинге, она обеспечивает вполне неплохое качество звука. Особенно при установке в небольших комнатах и для прослушивания музыки в цифровых небеспотерьных форматах.

Акустическая конфигурация – двухполосная, причём низкочастотный излучатель классически состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Мощность устройства составляет 50 Вт, но при использовании с хорошим усилителем система может непродолжительное время работать и на 180 Вт. Чувствительность акустики – весьма неплохая для своей цены и составляет 88 дБ. Специальная конфигурация «начинки» обеспечивает низкий импеданс в 6 Ом.

Также акустическая система может похвастаться широким диапазоном воспроизводимых частот – от 37 Гц до 30 кГц. Причём во многих случаях даже прогрева не требуется – весь спектр доступен «из коробки». Как и у старших моделей, здесь есть позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Фирменный мягкий звук без перегруза по каким-либо частотам;
  • Высокая мощность, поддержка качественных усилителей;
  • Хорошая, аккуратная сборка.

Недостатки

  • Тонкая задняя стенка, не самый лучший фазоинвертор;
  • Чувствительны к установке, рекомендуется размещать на 40-50 см от стены;
  • Плохая работа твитеров на высокой громкости.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки . Для небольшой квартиры стоит рассмотреть полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство , стоит обратить внимание на напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.


Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

В настоящее время понятие «бюджетная» применительно к аудиотехнике вовсе не означает – плохая. Современные технологии производства находятся на таком высоком уровне, что даже в бюджетном сегменте можно подобрать достойный вариант..

Elac Debut B5 – второе поколение титулованной полочной акустики

Характеристики
Импеданс: 6 Ом | Чувствительность: 86 дБ / Вт / м | Терминалы для колонок: Single | Размеры: 34 х 18 х 23 см (В x Ш x Г) | Твитер: 2,5 см тканевый купол | Средний / бас: 5,25 см арамидного волокна | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Диапазон частот: 46-35000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | | Мощность max: 120 Вт.

Плюсы:

  • простая установка;
  • хороший звук;
  • прочный корпус.

Минусы;

  • не хватает масштабности и динамичности.

Эта полочная акустическая система с диффузором из арамидного волокна, получила восторженные отзывы, как специалистов, так и пользователей. Она демонстрирует выразительные высокие частоты, сочетает плавность среднего диапазона и ритмичность и в целом звучит впечатляюще. Модель второго поколения получила новые динамики, для работы которых был специально создан более жёсткий и прочный корпус из MDF. Он по сравнению с предыдущей версией отличается улучшенным демпфированием, а это значит, что искажений стало значительно меньше.

Акустика не капризна в плане установки. Лучше всего колонки звучат на некотором отдалении от стены – порядка 30 сантиметров, но в каждом конкретном случае для достижения самого эффективного баланса следует немного поэкспериментировать. Ещё одной несомненной заслугой этих колонок является возможность создания широкой плотной музыкальной сцены независимо от угла их разворота к зрителю.

Dali SPEKTOR 2 – новая акустика с качественным звучанием по доступной цене

Характеристики
Импеданс: 6 Ом | Чувствительность: 85 дБ / Вт / м | Терминалы для колонок: Single | Размеры: 29 х 17 х 24 см (В х Ш х Г) | Твитер: мягкий купол 25мм | НЧ-динамик: 13 см, древесное волокно | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Диапазон частот: 54-26000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | | Мощность max: 100 Вт.

Плюсы:

  • широкая музыкальная сцена и отличная дисперсия излучателей;
  • сохранение звукового почерка даже на самой малой громкости;
  • хорошо держит басы.

Минусы:

  • всего два варианта отделки.

Представленная акустика является увеличенной версией своего предшественника. Она отличается более широким диапазоном низких частот и большим звуковым давлением. Колонки выдают динамичный, хорошо насыщенный звук и отлично подходят в качестве стереосистемы для помещений средних размеров, где нет возможности разместить напольную акустику.

Корпуса колонок изготовлены из ДВП с отделкой под ясень или орех. Особой их технической «фишкой» является широкая диаграмма направленности. Конструкторам удалось этого добиться за счёт формы передней панели и высококачественных динамиков. Кроме того, они весьма «дружественны» к подключаемым усилителям и для формирования нормального звукового давления не требуют слишком высоких проводимых мощностей. В многочисленных тестах и обзорах специалисты отмечают ещё одну заслугу этой акустики. Она демонстрирует достаточно стабильный импеданс, несмотря на сравнительно невысокие показатели чувствительности. Это качество помогает выдавать хороший звук, работая в паре даже с самыми бюджетными вариантами усилителей или AV-ресиверов.

Monitor Audio Bronze 2 – лучшие Hi-Fi колонки по соотношению «цена-качество»

Характеристики
Импеданс: 6 Ом | Терминалы для колонок: Single | Среднечастотный драйвер: 16,5 см C-CAM | Твитер: 25 мм C-CAM | Чувствительность: 90 дБ / Вт / м | Размеры: 35 х 18,5 х 25,5 см (В х Ш х Г) | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Диапазон частот: 42-30000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | | Мощность max: 100 Вт.

Плюсы:

  • богатый, тёплый звук;
  • превосходные высокие частоты;
  • хорошая динамика.

Минусы:

  • отсутствует возможность качественного прослушивания в ночном режиме;
  • аудиосистема требовательна к установке.

«Неумирающая классика в революционном исполнении» – так называют специалисты акустику Monitor Audio Bronze 2 в обзорах. В ней модифицированы обе головки, где остались лишь фирменные диафрагмы, изготовленные из алюминиево-магниевого сплава с высококачественным керамическим покрытием – С-САМ, а всё остальное – инновации. СЧ/НЧ-динамик получил вогнутый диффузор с доработанным обрамлением, в котором отсутствует привычное отверстие с пылезащитной крышкой. Эти новшества повышают жёсткость конструкции, увеличивают площадь излучения и обеспечивают чёткий контроль верхней части диапазона. У твитера с позолоченным куполом появилась новая система вентиляции, что снижает уровень искажений, улучшает динамику, эффективно подавляет механические резонансы.

Специалисты отмечают, что в целом эта классическая двухполосная полочная аудиосистема по широте своего диапазона и насыщенности звука не уступает малогабаритной напольной акустике. Она способна работать в составе стереосистем без сабвуфера, а также, разумеется, отлично подходит в качестве фронтальной стереопары домашнего кинотеатра.

B&W 607 Black – компактная модель с отличным звучанием для небольших помещений

Импеданс: 4-8 Ом | Терминалы для колонок: Bi-wurable | Mid / Bass Driver: 13см Continuum | Твитер: алюминий 25 мм | Чувствительность: 84 дБ / Вт / м | Размеры: 30 х 20.7 х 23 см (В х Ш х Г) | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Диапазон частот: 40-33000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | | Мощность max: 100 Вт.

Плюсы:

Минусы:

  • требовательны к расположению.

Демпфированные корпуса колонок изготовлены из MDF в элегантном чёрно-белом дизайне с изящной металлической окантовкой динамиков. Колонки оснащены низкочастотным, достаточно производительным динамиком, размер которого составляет 130 миллиметров, с фирменным диффузором Continuum. Такие низкочастотники способны воспроизводить быстрые и глубокие басы, практически полностью свободные от искажений. НЧ-динамик смонтирован на литой корзине, что исключает появление искажений и окрашивание звука даже на самой высокой громкости, а мощнейшая магнитная система обеспечивает высокий уровень чувствительности и мгновенную реакцию на изменения звуковых сигналов.

Обращает на себя внимание фазоинвертор Flowport. Конструкция его запатентована. Он расположен на задней панели акустических систем. Всё это, безусловно, влияет на качество звука и делает эти АС востребованными.

Mission QX-2 – превосходный дизайн и такой же потрясающий звук за свою цену

Характеристики
Чувствительность: 88 дБ / Вт / м | Импеданс: 8 Ом | Максимальная мощность: 120 Вт | СЧ/НЧ-динамик: 15см целлюлоза / акриловое волокно | Твитер: 38 мм кольцевой радиатор | Терминалы для колонок: Single | Размеры: 32 х 22 х 31 см (В х Ш х Г), | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Диапазон частот: 25-22000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | | Мощность max: 120 Вт.

Плюсы:

  • энергичный, проницательный звук с хорошими басами;
  • хороша динамика и драйв;
  • безупречное качество сборки и отделки.

Минусы:

  • требуется больше пространства для «дыхания».

Привлекательный дизайн с красивыми алюминиевыми пластинами в верхних и нижних частях корусов и немного агрессивный внешний вид этих АС – это далеко не всё, что привлекает к этой модели акустики и делает её популярной. Главное преимущество – это слаженность звучания, которое достигнуто благодаря уже ставшим традиционным размещением драйверов, когда твиттер находится под СЧ/НЧ-динамиком.

Динамики этого устройства весьма необычные. Твиттер выполнен в виде 38-мм кольцевого излучателя с оригинальным фазирующим керном. Обратная волна от диафрагмы направлена в специальные тыловые камеры, исключающие появление резонансов. А СЧ/НЧ-головка имеет диффузор из высококачественных материалов без пылезащитной крышки. Такие конструктивные решения делают звук более чистым и полным.

KEF Q350 – идеально чистый звук без прикрас

Характеристики.
Терминалы для колонок: Single | Драйвер: 16,5 см UniQ mid / bass со встроенным твитером с алюминиевым куполом 25 мм | Чувствительность: 87дБ / Вт / м | Импеданс: 8 Ом | Размеры: 35,8 х 21 х 30 см (В х Ш х Г) | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Диапазон частот: 63-28000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | Мощность max: 120 Вт.

Плюсы:

  • высокая чёткость и детализация звука;
  • отличное воспроизведение голоса;
  • привлекательный дизайн.

Минусы:

  • требовательность к размещению;
  • некоторые сложности в подборе усилителя.

Утончённость – так одним словом можно охарактеризовать акустическую систему . Обзоры этой системы всегда отмечают, что каждые, даже самые малые её детали тщательно проработаны с целью достижения максимальной чистоты и детализации звучания, которое в этой системе отличает необыкновенная стерильность. Колонки работают по принципу, «что подали на вход, то и воспроизвели». Они доносят до слушателя каждый нюанс звука, каждую ноту, ничего не изменяя и украшая. Можно даже говорить о безэмоциональном звучании. Хорошо это или плохо каждый слушатель решит для себя сам. Настройка инновационного излучателя Uni-Q произведена настолько точно, что границы между диапазонами словно стираются.

К несомненным достоинствам этой акустики можно отнести и масштабность звука, который способен заполнять всё пространство помещения чистым, детализированным звуком. Недостатки тоже имеются. Колонки требуют выверенной установки. Если поставить их слишком близко к стене, появятся посторонние шумы и характерный гул. А в целом акустика превосходная, что отражается на её популярности, выраженной в количестве продаж.

Dali Oberon 1 – небольшая по размерам акустика высокого качества с непритязательным характером

Характеристики.
Чувствительность: 86дБ / Вт / м | Импеданс: 6 Ом | Максимальная мощность: 100 Вт | НЧ-динамик: 13см дерево / волокно | Твитер: 29 мм, мягкий купол | Размеры: 27 х 16 х 23 см (В x Ш x Г) | Терминалы динамика: одинарные | Тип: полочная акустика | Акустическое оформление: с фазоинвертором | Максимальная частота 26000 Гц | Количество полос: 2 | Количество динамиков: 2 | Мощность max: 100 Вт.

Плюсы:

  • высокое качество звучания при малых размерах;
  • хорошее воспроизведение голосовых партий;
  • высокое качество сборки;
  • хорошая совместимость с усилителями.

Минусы:

  • ограниченная глубина басов.

Полочные миниколонки, несмотря на свои весьма скромные размеры, способны удивить отличным качеством звука. Разработчики этой аудиотехники смогли превратить её малые размеры в достоинство. Дело в том, что небольшой демпфированный корпус колонок вместе с высококачественными динамиками обеспечивают широкую звуковую картину с точно расставленными образами. Эта АС отлично подходит как для небольших комнат, так и в качестве тыловых каналов домашнего кинотеатра.

Mission LX-2 – одна из лучших бюджетных Hi-Fi акустик для дома

Характеристики
Чувствительность: 85 дБ / Вт / м | Импеданс: 6 Ом | Диапазон частот: 60-30000 Гц | Максимальная мощность: 80 Вт | НЧ-динамик: 13 см волокнистый композит | Твитер: 25 мм купол из микрофибры | Размеры: 30 х 19 х 26 см (В х Ш х Г) | Терминалы динамика: одинарные.

Плюсы:

  • хорошая динамика и проницательный звук.

Минусы:

  • требует тщательного выбора усилителя или AV-ресивера.

Довольно необычная акустика, принадлежащая известному бренду, которая вобрала в себя всё самое лучшее, что сделало его одним мировых лидеров на рынке недорогих акустических систем. Она воспроизводит музыку такой, какой та является, без всяких хитрых трюков. Звучание достоверное, с минимумом искажений, хорошими высокими частотами и убедительными басами.