Процесс создания дизайна мобильного приложения с нуля. Процесс создания мобильных приложений Графическое решение мобильного приложения

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Артджокер

Рынок мобильных приложений показывает динамический рост — эта тенденция актуальна и для Украины, и для зарубежных стран. Весомый сегмент занимают игры, однако бизнес-аппы не отстают и показывают положительную динамику. Уже в ближайшие два-три года можно будет с уверенностью заявить, что каждая компания будет представлена в интернете не только сайтом, но и обзаведется собственным мобильным приложением — всё ради трафика и прибыли. Если вы не хотите упустить момент и быть в числе первых в бизнес-гонке, то запланируйте разработку аппа. И действуйте!

Что вам нужно?

Уже сегодня обращаясь в компании разработчиков приложений, вы встречаете разнообразие возможностей. Команда профессионалов предложит вам не только разработать кастомный апп с набором уникальных функций, но и выбрать методологию управления создания.

На смену традиционному каскадному подходу предлагают использовать энергоемкий и экономически выгодный SCRUM. В выборе разработчика ориентируйтесь на экспертизу, портфолио и опыт работы в вашей специфике, наличие проектных менеджеров и QA-команды с технопарком (тестировка приложений занимает большую часть времени разработки), а также юридически оформленных договоренностей — последнее будет гарантией вашей безопасности.

После краткого экскурса в команду, расскажем о классификации приложений:

  • Нативное - написанное на языках программирования, ориентированных только на конкретную платформу Android или iOS . Это позволяет им быстро устанавливаться и легко работать, полностью взаимодействовать с техническими возможностями гаджета и не зависеть от интернет-соединения. Создание нативного приложения отличается высокой ценой, а потому считается дальновидным стратегическим шагом;
  • Кроссплатформенное - приложение, которое создается сразу для нескольких мобильных платформ. В кроссплатформенных инструментах разработки используется не HTML5, а сторонние языки программирования, код которых компилируется в нативное для каждой платформы приложение. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов, и может быть эффективной и менее затратной в ресурсах.

Помимо технической характеристики, можно поговорить и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на следующие группы — скорее, ваш следующий апп уже в одной из них:

  • Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов);
  • Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.);
  • Социальные сети;
  • I-commerce (возможность покупки через приложения);
  • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

У каждого есть свои преимущества и недостатки, способы монетизации и конверсионный потенциал — чтобы сделать правильный выбор, для начала обратитесь к бизнес-аналитику и техническому специалисту, которые проведут аудит и выдадут рекомендации. От общей картины перейдем к процессу создания приложения и команды, которая в этом участвует.

Этапы разработки мобильного приложения

Мы в Artjoker отдаем предпочтение методу SCRUM, который позволяет реализовывать проект не последовательно (этап за этапом с длительными согласованиями и доработками за отдельную плату), а гибко — одновременно выполняются разные задачи, которые позволяют собрать готовый к запуску продукт как Lego-конструктор быстро и за заранее оговоренную сумму. Разработка делится на три этапа, в рамках которого параллельно осуществляются следующие работы:

1Этап 1: Подготовительный

  • Составление ТЗ по разработке приложения. Для шаблонных решений этот этап проходит быстро, а для чего-то уникального может понадобиться время. Если вы планируете в дальнейшем монетизировать приложение, то пригласите бизнес-аналитика для мониторинга рыночных предложений, а также специалистов по продвижению — правильная реклама позволит быстро и эффективно привлечь внимание к аудитории.
  • Разработка UX (User eXperience — опыт взаимодействия) прописываем сценарии поведения пользователей, схемы перемещения по приложению и функционал. Юзабилити-специалист оперативно выдаст рекомендации — намного проще рассказать, как надо, чем неоднократно переделывать структуру.
  • Разработка “скелета” приложения: навигационные элементы, списки, кнопки, которые будут дополняться основным кодом.
  • Разработка дизайна .

Команда: менеджер проекта, UX-специалист, дизайнер

Сроки разработки: от 60 до 90 дней.

Создание приложения — процесс четко структурированный, однако системную работу можно встретить только у опытных девелоперов.

  • В среднем, на разработку аппа на iOS уходит около 400 часов, а на Android — около 350. 20% всей работы уходит на QA (проверка), остальные 80% распределяются на саму разработку, дизайн и др.
  • Если приложение подразумевает поддержку сервера и API-интеграцию, то срок увеличивается в среднем на месяц-два.

Стоимость:

В среднем по Европе (с учетом стран СНГ) стоимость приложения это — 80-100$ за час работы опытного специалиста (крутые разработчики берут от 150-200$ и это считается приемлемой ценой например в Великобритании). В этом же диапазоне работает Австралия. В среднем за всю работу у европейских разработчиков (в том числе и в Украине) — это 7000 — 9000$.

Самые дорогие разработчики в США — их минимум 50$ за час, а максимум доходит до 250-300$. Для сравнения возьмем индусов, у которых максимальная цена за час разработки — 80$. Откуда такой разлет цен? Все дело в экспертизе, которая подтверждается не только количеством работ, репутации (статьи, выступления на конференциях), а также знании английского.

Резюме

Самое главное в разработке приложения вовсе не реклама и даже не уникальное торговое приложение. Главное — это команда, которой вы доверите свою идею и которая доработает и качественно реализует задумку. Что для этого надо:

  • выбрать квалифицированную команду;
  • заполнить детально бриф со всеми пожеланиями;
  • провести бизнес-аудит существующих приложений на рынке (ваши конкуренты);
  • согласовать ТЗ с этапами работ, сроками и бюджетом;
  • регулярно давать фидбек.

Выбирайте лучших!

Мобильные приложения разрабатываются, продвигаются, продаются и становятся все более и более популярными. Статистика показывает, что к 2021 году доход от мобильных приложений достигнет суммы более 200 миллиардов USD, а количество скачиваний увеличится до 350 миллиардов.

Действительно, сейчас в Play Store (Google) доступно 2,8 миллиона приложений, а в App Store (Apple) — еще 2,2 миллиона, и эти цифры растут из года в год. Поскольку доминирование мобильных устройств над настольными компьютерами постоянно увеличивается, мобильные приложения очевидно пришли, чтобы остаться. Особенно в мире бизнеса и технологий.

Естественно, многие бизнесмены, познакомившись с этой сферой, хотят узнать: сколько времени и усилий требуется для создания мобильных приложений? Давайте разберемся.

Разработка мобильного приложения занимает 3-5 месяцев

Каждый год в Google app и App Store публикуется 1 миллион новых приложений. Но найти конкретные данные, описывающие, сколько времени ушло на разработку одного из них, очень сложно. Авторы многочисленных статей по этой теме не утруждают себя подтверждением сроков разработки.

Мы нашли два интересных исследования, которые наиболее точно, на наш взгляд, описывают время разработки мобильных приложений.

Во-первых, исследование Kinvey. В 2013 году они опросили 100 разработчиков мобильных приложений. В ходе исследования эксперты должны были оценить, сколько времени потребуется для создания основных компонентов приложения (MVP) для Android или iOS.

Усреднив данные, Kinvey определили, что для создания «нативного MVP приложения» потребуется около 18 недель (т. е. 4,5 месяца), из которых 10 недель уйдет на разработку «backend» и 8 недель для «frontend».

Второе исследование, которое стоит упомянуть, — публикация GoodFirms от 2017 года. В нем описаны многочисленные опросы о структуре приложений, анализ времени и затраты, связанные с созданием мобильных приложений. Аналогично Kinvey, GoodFirms опросили несколько десятков технических компаний, попросив участников оценить, как долго (и сколько денег) потребуется для разработки таких приложений, как Instagram, Tinder и Uber, а затем усреднили полученные ответы.

Основываясь на опросах, GoodFirms утверждает, что при наличии полноценной команды разработчиков:

  • «Многофункциональные высоконагруженные приложения», такие как Instagram и Uber, занимают от 4,5 до 5,5 месяцев для разработки;
  • «Приложения со средней степенью сложности», такие как WhatsApp или QuizUp, требуют для создания около 4 - 6 месяцев;
  • «User-friendly приложения с меньшей функциональностью», такие как Tinder и Periscope, занимают от 3 до 4 месяцев.

Оба исследования показывают, что разработка мобильного приложения это примерно 3−5 месячный процесс. Естественно, что в зависимости от сложности и объема приложения эти сроки могут изменяться, в целом этот период времени является типичным.

Давайте теперь рассмотрим основные этапы создания приложения, чтобы понять, какие факторы влияют на срок разработки.

Ключевые этапы разработки мобильного приложения или почему так долго

Разработка мобильного приложения — это «итеративный процесс», в котором можно органично перемещаться между различными этапами исследования, разработки, тестирования, настройки и выпуска приложения. Но нам кажется, что будет полезно определить несколько основных этапов.

Этап 1: Исследование и планирование

В прошлой мы с вами разбирали этот этап, немного повторимся. Самая первая ступень работы над созданием мобильного приложения включает в себя ответы на два основных набора вопросов:

  • Почему я хочу создать это приложение? Почему оно должно существовать? Какую пользу принесет миру? Люди действительно захотят использовать его? Какие люди? Зачем?
  • Существуют ли уже приложения такого вида? Если да, то в следствие чего я считаю, что могу победить своих конкурентов? Чем мое приложение будет отличаться, и почему оно будет лучше, того, что уже имеется?

По существу, для того чтобы глубоко понимать ваш целевой рынок и аудиторию, нужно ответить на следующие вопросы: «Что мое приложение должно делать?» «Почему оно существует?» и «Как я смогу обойти своих конкурентов?»

Следует провести обширные исследования рыночного спроса и потребностей клиентов, будучи уверенным что: а) определили и обосновали монетизируемую боль клиента, b) рассчитали размер вашего рынка и c) подтвердили идею своего продукта.

Достаточно трудно точно определить сколько займет сбор и подтверждение этих важных данных. Вероятнее всего, вам нужно отвести на это 2−3 недели.

Этап 2: Функции и фичи

После анализа потребностей вашей целевой аудитории, осознания ее болей, определения объема спроса на рынке — настало время для формирования функционала мобильного приложения и определения его ключевой особенности.

Это этап, на котором следует определить, как приложение должно функционировать:

  • Что оно должно делать?
  • Какие задачи, функции и операции должно выполнять (интеграция с другими приложениями, чат и т. д.)?
  • Как оно будет обрабатывать данные? Будет ли собирать исходные данные от пользователей или использовать существующие структуры?

Это момент, когда вы будете создавать «визуальный прототип» , то есть «представление пользовательского интерфейса приложения, показывающего экраны контента и связь между этими экранами». Прототип поможет выявить проблемы юзабилити и усовершенствовать пользовательский интерфейс.

На этом этапе вы также разработаете «варианты использования» — шаблоны для того, чтобы понимать, как ваша целевая аудитория будет взаимодействовать с приложением. Запомните: «чем больше функций вы добавите, тем сложнее будет ваш продукт, и тем больше времени потребуется на создание вашего приложения».

Одним из наиболее важных решений, которое вам предстоит принять на этом этапе, является то, будет ли ваше приложение поддерживать несколько операционных систем и / или устройств или, в качестве альтернативы, ограничиваться только одной операционной системой и / или устройством. На практике это обычно означает, что вам нужно решить, будет ли ваше приложение доступно для iOS, Android и / или Windows.

Почему этот выбор имеет значение с точки зрения сроков?

2 простые истины:

  • Разработка приложения для более чем одной операционной системы и / или устройства практически всегда занимает больше времени.
  • Хотя с течением времени разница становится менее выраженной, на данный момент, разработка приложения для Android обычно требует на 20−30% больше времени, чем создание приложения для iOS.

Обычно iOS является предпочтительной платформой, из-за небольшого количества целевых устройств и версий ОС. Гораздо проще убедиться, что ваше приложение работает безупречно на каждом из них, нежели проверять его, разработав одновременное решение для нескольких операционных систем. Кроме того, приложение практически невозможно оптимизировать для каждого Android устройства, ведь сейчас их насчитывается более чем 12 000 разных видов.

Таким образом, создание и тестирование приложений для Android потребуют больше времени, если вы не ограничите количество поддерживаемых устройств и разрешений экрана. При создании приложения для обеих платформ, продолжительность и бюджет вашего проекта могут удвоиться.

Намереваясь разрабатывать приложение как для iOS, так и для Android (и, возможно, для Windows), вы можете следовать по одному из двух путей:

  • Использовать языки программирования специфичные для каждой конкретной платформы; или
  • Использовать кросс-платформенный инструмент разработки (прим.: Apache Cordova, React Native и т.п.), чтобы одновременно создавать обе версии и тем самым оптимизировать процесс.

Даже после этого невозможно с уверенностью предсказать продолжительность разработки. Вы должны заложить на выяснение основных функции и фич приложения от 3 до 5 недель.

ЭТАП 3: Технические возможности, дизайн и разработка

Итак, вы определили как приложение должно работать и чего вы от него ожидаете. Далее следует убедиться, что эти функции и особенности действительно могут существовать и работать соответствующим образом. Простыми словами, вы и ваша техническая команда должны быть уверены, что сможете обеспечить совместимость back-end и front-end.

Дает полезное описание этих двух взаимосвязанных структур:

«Front-end разработчики занимаются анализом кода, дизайном и улучшением . Они управляют тем, что люди впервые видят в своем браузере или приложении. Будучи Front-end специалистом, вы отвечаете за внешний вид, логику и дизайн сайта.

Back-end относится к серверной стороне разработки и, в основном, сосредоточен на том, как работает сайт. Обычно состоит из трех частей: сервера, приложения и базы данных. Код, написанный Back-end разработчиками, передает информацию о базе данных в браузер или приложение».

Технически Front-end процессы включают в себя кэширование, синхронизацию, прототипирование, UI дизайн, UI разработку и отладку пользовательского интерфейса. Хранение данных, управление пользователями, серверная логика, интеграция данных, push-действия и управление версиями относятся к Back-end.

Крайне важно, чтобы Back-end и Front-end разработчики поддерживали постоянную связь друг с другом, в противном случае вы рискуете создать ситуацию, при которой в приложении работа одних будет конфликтовать с работой других.

Важнейшая часть создания приложения требует получения доступа к основным данным, на которых все будет работать.

Вы будете использовать публичные API ключи? Или будете создавать уникальный код?

API — это «Интерфейс прикладного программирования», проще говоря, он представляет собой набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами при написании всевозможных приложений.

Крупнейшие приложения в мире — от DropBox, Facebook и Instagram до Skype, Twitter и Uber — имеют общедоступные API, которые разработчики могут использовать при создании своих собственных приложений.

В качестве примера, Tinder, использует API Facebook: пользователи Tinder входят в систему через свои профили Facebook, что устраняет необходимость приложения в создании собственной аудитории пользователей с нуля.

Определение front-end и back-end совместимости (в качестве предшественника, или в качестве задачи выполняемой вместе) требует участия в проектировании UX и UI, включая прототипирование.

Часть UX дизайна — «wireframe» представляет собой «двумерную иллюстрацию интерфейса страницы или приложения, которая специально фокусируется на распределении пространства и определении приоритетности контента, доступных функциональных возможностей и предполагаемом поведении пользователя».

Wireframe — набор серых блоков, которые помогают:

  • Соединять информацию приложения;
  • Уточнить согласованные способы отображения информации в пользовательском интерфейсе;
  • Определить предполагаемую функциональность в интерфейсе;
  • Приоритезировать контент, определяя, сколько места выделить для данного пункта и где разместить этот элемент на экране.

Прототипирование (wireframing) может выполняться на разных этапах цикла создания и уточнения продукта.

Например, некоторые предпочитают разрабатывать wireframe на ранней стадии фазы определения функций и фичей.

Другие считают, что wireframing более целесообразно задействовать в стадии проектирования и разработки, рассматривая его в связке с исследованиями front-end и back-end совместимости.

После завершения прототипирования следует создать графический пользовательский интерфейс (GUI), в котором создаются / добавляются конкретные шрифты, цвета, темы и значки.

Результат — четкое визуальное направление наряду с макетами, которые показывают вашим инженерам предполагаемый конечный продукт и то, как взаимодействие должно происходить и ощущаться внутри вашего приложения.

Технические спецификации, связанные с фактической разработкой (т. е. с написание кода мобильного приложения) выходят за рамки данной статьи.

Однако стоит сделать одно краткое, но важное замечание по этой теме.

Вы можете создать новое приложение, используя для этого специально разработанные программные платформы, но мы рекомендуем работать с профессиональными компаниями-разработчиками, которые, имея опыт, помогают предпринимателям успешно реализовать свои идеи. Разработка (создание кода продукта), несомненно, один из наиболее сложных и трудных этапов построения мобильных приложений.

Стадия разработки, несомненно, одно из наиболее сложных и трудных этапов создания мобильных приложений. Наш опыт доказывает, что лучшее решение для разработки вашего приложения — обратиться в компанию опытных разработчиков. В таких компаниях, как INOSTUDIO, команды состоят из экспертных разработчиков и дизайнеров, менеджеров и тестировщиков, которые точно помогут вам создать надежное, стабильное, привлекательное и высокопроизводительное приложение. И оно точно понравится вашим пользователям.

В целом, все активности 3-его этапа займут не меньше 1−2 месяцев.

Фаза 4: Тестирование и доработка

Заключительной стадией, связанной с созданием вашего приложения (за исключением фактического запуска и связанных с ним маркетинговых мероприятий), — тестирование и доработка.

На данном этапе, в некотором смысле, тестирование является частью фазы разработки, поскольку ваши программисты и альфа-тестеры будут постоянно пытаться «сломать» ваше приложение, во время создания приложения, чтобы находить и исправлять ошибки в коде перед запуском.

Этот тип тестирования является внутренним для вашей организации, поскольку ваш персонал (будь то сотрудники или подрядчики) будет выполнять стандартизованную диагностику до того, как ваше приложение попадет в руки реальных конечных пользователей.

Однако с другой стороны, тестирование может быть самостоятельным этапом, как только внутренняя команда проверила альфа-версию приложения, оно будет отправлено ограниченной аудитории, чтобы его можно было протестировать в реальном мире.

Бета-тестирование — это стресс-тестирование приложения «вне лаборатории»: так можно выявить, как им будет пользоваться ваша целевая аудитория. Они получат возможность использовать приложение так как им нравится, а не как вы планировали.

На этом этапе больше не нужно определять то, как реагирует приложение, когда вы пытаетесь использовать его в том виде, в котором оно было предназначено для использования; вместо этого бета-тестирование — о том, как ваше приложение держится, когда «обычные люди» загружают его на свои телефоны и получают свободу, чтобы использовать его так как им удобно.

Альфа-тестирование выявляет основные ошибки и сбои, тогда как бета-тестирование должно выявить ранее немыслимые проблемы и сбои, которые могут произойти «в свободном полете».

Альфа и бета-тестирование являются важными этапами для создания надежного и успешного приложения. Если вы провели раунд (или несколько раундов) альфа-тестирования, то ваша стадия бета-тестирования не должна занять много времени, поэтому на тестирование и доработку мы отводим приблизительно 3−4 недели.

И напоследок

Суммируя время, рассчитанное для каждой из четырех основных фаз, описанных в этой статье, мы выявляем срок для создания мобильного приложения — не менее 4−5 месяцев.

Таким образом, мы видим, что создание приложения — довольно долгий и сложный процесс, который требует много подготовки, терпения и самоотверженности для того, чтобы выполнить все должным образом.

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

  • Идея продукта и бизнес-экспертиза
  • Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  • Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  • Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  • Повторный контакт с клиентом
  • Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  • Оценка проекта и предложение
  • Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  • Подписание договора
  • Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  • Создание прототипа
  • Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  • Дизайн продукта
  • Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  • Разработка технического задания
  • Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  • Программирование и тестирование приложения
  • Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  • Ретроспектива
  • Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  • Публикация мобильного приложения
  • Сопровождение и достижение результата
  • Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

    Интервью

    Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

    Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

    MindMap

    Создаем MindMap - интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

    Анализ

    Скетчинг рукой

    Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

    Разработка прототипа

    На основе скетчей мы создаем wireframes - структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

    Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

    После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

    Интервью с пользователями

    Готовый прототип тестируем на пользователях - сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

    Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

    Презентация прототипа клиенту

    Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

    Разработка концепции дизайна

    На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

    Дизайн всех экранов и состояний

    На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.


    ТЗ и клиент-серверная архитектура

    Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

    Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

    Программирование и тестирование

    Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

    Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

    Публикация приложения

    Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

    В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

    Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.


    Техническая поддержка продукта

    Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

    В этой статье попробуем раскрыть основные этапы разработки программы, написанной на любом языке программирования.

    Спецификация (определение требований к программе):

    На данном этапе происходит подробное описание исходных данных, осуществляется формулировка требований к получаемому результату, рассматриваются всевозможные поведения программы при возникновении особых случаев (к примеру, если ввели неверные данные), происходит разработка диалоговых окон, которые обеспечат взаимодействие пользователя и самой программы.

    Разработка алгоритма:

    На этом этапе программист определяет последовательность необходимых действий, которые впоследствии нужно выполнить для получения желаемого результата.

    Если возникает ситуация, когда поставленную задачу можно решить несколькими способами, то само собой, возможны множество разных вариантов алгоритма решения. Тогда разработчик программы по некоторому немаловажному критерию (к примеру, скорость решения алгоритма) делает выбор более подходящего решения.

    Результат данного этапа разработки программы - подробное словесное описание алгоритма программы, либо блок-схема алгоритма. Подробно узнать о том, как разработать алгоритм любой программы, можно, изучив эту статью.

    Кодирование:

    После проведения спецификации и составления алгоритма решения, используемый алгоритм в итоге будет записан на необходимом языке программирования (Pascal, Delphi, C++ и др.). Результатом этапа кодирования является готовая программа.

    Этапы разработки программы. Отладка:

    На данном этапе программист занимается отладкой программы, то есть поиском и устранением ошибок. Последние делятся на две группы: алгоритмические и синтаксические (ошибки в тексте исходной программы). Из этих двух групп ошибок наиболее легко устранить синтаксические ошибки, тогда как алгоритмические ошибки определить достаточно трудно.

    Этап отладки считается законченным лишь тогда, когда исходная программа работает корректно и правильно при одном или двух наборах первичных данных. Что такое компиляция любой программы и какие основные задачи она выполняет, можно будет узнать, ознакомившись с данной статьей.

    Тестирование:

    Тестирование программы очень важно, поскольку в большинстве случаев программисты создают программы не для личного применения, а чтоб их программой пользовались другие. На этапе тестирования разработчик проверяет поведение программы при большой числе наборов входных данных, как верных, так и специально подобранных неверных.

    Создание справочной системы:

    Если программист разрабатывает программу, чтоб ею впоследствии пользовались другие, то программисту необходимо разработать справочную систему и установить для пользователя легкий быстрый доступ к этой справочной системе при работе с программой. Современные программы обладают справочной информацией, имеющей форму CHM- или HLP-файлов.

    Кроме справочной информации справочная система содержит необходимые инструкции по инсталляции программы. Обычно их представляют в виде файла Readme разных форматов: *.doc, *.txt, *.htm. Более подробно рассматриваемый этап разработки программы будет описан позже.

    Создание установочного диска (CD-ROM):

    Инсталяционный диск (CD-ROM) разработчики создают для того, чтобы пользователи могли самостоятельно, без помощи программиста, проинсталировать данную программу на свой ПК.

    Как правило, кроме самой программы установочный CD-ROM располагает файлами справочной информации и инструкциями по установке программы. Нужно заметить, что большинство современных программ, включая программы, разработанные в среде Delphi, во многих случаях, даже путем простого копирования файлов не могут быть проинсталированы на компьютер пользователя, поскольку для правильной работы этих программ необходимо присутствие специальных библиотек, а также компонентов, которые могут отсутствовать на ПК конкретного пользователя.