Послал сигнал сос куда подальше. SOS — расшифровка

3 ноября 1906 года согласно подписанной в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия. SmartNews решил рассказать пять историй о появлении сигнала SOS.


Фото: Wikipedia

ПЕРВЫЕ СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи, как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола.
Иногда для подачи сигналов бедствия использовали пушки. В этом случае корабль стрелял через короткие промежутки времени. Кроме того, для того, чтобы дать знать другим кораблям о том, что с судном не все в порядке, использовалась определенная комбинация парусов, а также оранжевый дым или красные ракеты. Подать сигнал бедствия можно было также с помощью специальных флагов, которые были видны за 8 км. На флоте до сих пор используются специальные флаги, с помощью которых можно общаться.


Флаг международного свода сигналов. Значение - «Прошу помощи». Фото: Wikipedia

АЗБУКА МОРЗЕ

Сигнал SOS обязан своему появлению азбуке Морзе. Азбука Морзе была предложена американским художником Самюэлем Морзе в качестве простой системы связи. Произошло это в 1835 году. Первоначально азбука состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире. В 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Таким образом, каждый символ при использовании азбуки Морзе кодируется с помощью комбинации точек и тире. С 1865 года азбука Морзе стала активно использоваться на флоте. Сначала сообщения передавались флажками и фонарями. Позже - с помощью радиостанций.


Сэмюэл Морзе. Фото: Wikipedia

НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР

До появления сигнала SOS существовало много других сигналов бедствия, использующих азбуку Морзе. Единой общепринятой системы не было. Проблема усугублялась тем, что каждый производитель радиостанций разрабатывал свой код связи для экстренных случаев. Одна из известных в то время фирм «Маркони» имела монополию на продажу радиотелеграфных станций для морских судов Англии и Италии. Так, согласно требованию «Маркони», суда должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD. На азбуке Морзе это «- · - · - - · - - · ·». Моряки для сигнала CQD подобрали фразу «Come Quick, Danger», что можно перевести как «Приходите быстро, опасность». Естественно, такая путаница ни к чему хорошему привести не могла, поэтому потребовалось принимать срочные меры для стандартизации сигнала бедствия.


Гульельмо Маркони. Фото: Wikipedia

ПОЯВЛЕНИЕ SOS

Осенью 1906 года в Берлине состоялась радиотелеграфная конференция. На ней обсуждался вопрос о создании единого сигнала бедствия на море. Гульельмо Маркони, владелец одноименной компании, предложил уже известную комбинацию букв CQD. Но этот вариант был отвергнут, поскольку был сложен. Сигнал бедствия должен был быть простым и понятным. Были и другие предложения, но их отклонили. Компания «Сляби-Арко» предложила сигнал SOE. Он использовался в позывных судов, оборудованных радиостанциями этой фирмы. Но при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой. При помехах этот сигнал может быть не понят. Тогда было предложено заменить букву Е на букву S. В результате получился сигнал «… - - -…». Он был симметричным и удобным для восприятия.
3 ноября 1906 года в Берлине на Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был принят именно этот сигнал. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его вне очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм. Вместе с единым сигналом бедствия было принято еще одно правило: 48 раз в сутки, 2 раза каждый час (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) наступало радиомолчание. В это время обрывались на полуслове любые сообщения, и радисты всего мира внимательно слушали эфир - не нуждается ли кто в помощи.


Часы радиста. Цветными секторами на циферблате обозначены трехминутные периоды радиомолчания, когда все служебные станции должны прослушивать частоты сигналов бедствия: красные - 500 кГц, синие - 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц
Фото: Wikipedia

ПЕРВЫЕ СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Существует заблуждение, что первый сигнал SOS был подан «Титаником», однако это не так. Есть версия, что впервые сигнал SOS прозвучал в 1906 году с борта парохода «Ирбис». Но буквально через несколько минут моряки поняли, что могут спастись своими силами и прекратили подачу сигнала. 11 августа 1909 года американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине. 15 апреля 1912 года потерпел крушение «Титаник». Этот случай был по меньшей мере восьмым по счету использования сигнала SOS.


«Титаник». Фото: Wikipedia

Ежегодно во всем мире регистрируются миллионы случаев пропажи людей без вести. Из этой громадной цифры десятки тысяч приходятся на постсоветское пространство. Несчастные случаи, торговля людьми, черная трансплантология и насилие, сопряженное с убийствами, к сожалению, неискоренимы. Как послать сигнал бедствия в случае чрезвычайной ситуации? Воспользуйтесь Kitestring. Бесплатный веб-сервис позволяет уведомить ваших близких о наличии потенциальной угрозы с помощью автоматически отправляемого SMS.

Общий принцип работы

Для начала работы с Kitestring вам необходимо ввести свое имя и номер мобильного на главной странице сервиса. Хочу отметить, что американский сервис предоставляет услуги по всему миру (207 стран). Белорусский телефон был подхвачен моментально. Не забудьте о международном формате написания номера.

На указанный номер будет отправлено сообщение с шестизначным номером. Теперь вы можете пользоваться услугами Kitestring.

Первым делом необходимо указать контактное лицо, которому будет выслано экстренное сообщение в случае необходимости. Все просто, те же самые имя и номер телефона.

Далее необходимо создать текст экстренного сообщения. Конечно, можно воспользоваться предоставленным шаблоном, но он написан на английском языке и не отражает всех нюансов ситуации. Отправляясь на прогулку с незнакомцем или выходя на улицу в темное время суток, постарайтесь максимально точно идентифицировать вашего спутника или маршрут движения. Например, не поленитесь ввести ссылку на социальную сеть, номер телефона и предполагаемые промежуточные точки передвижений. Рекомендую не трогать кириллицу и писать транслитом, так будет надежней. При этом не стоит забывать об ограничениях СМС на количество символов.

Готово? Задаем дату и время выхода из дома и длительность путешествия, свидания, прогулки.

Если вы не уложитесь в указанное время и не сможете зачекиниться на сайте (подтвердить свое возвращение за родимый стул перед компьютером), на телефон доверенного лица будет выслано экстренное сообщение.

Дополнительные возможности

Управление Kitestring можно производить не только через веб-сайт, но и посредством отправки сообщений. Номер контактна вы получили при регистрации. Единственный нюанс, с вашего мобильного счета будут списываться средства за отосланные СМС.

Вы можете начать отслеживание, просто набрав необходимое количество времени. Например, «45m». Не забудьте о латинском написании буквы.

«ok» закончит ваше путешествие. Вы можете задать любое другое слово (check-in word), обозначающее благополучное возвращение домой. Сделать это можно в специальной форме веб-интерфейса. Тем самым, злоумышленник не сможет отправить «ok» за вас.

В этом же блоке вы можете указать специальный код (duress code), означающий, что вы лишены свободы. Отправьте СМС с этим кодом, и ваше доверенное лицо незамедлительно будет оповещено о наличии угрозы вашей жизни.

Уже спешите домой, но не успеваете? Достаточно отправить сообщение, например, «10m», и указанное количество времени добавится к путешествию. Но есть одно ограничение — суммарное время продления не может превышать часа.

Заключение

Может быть, вы посоветуете читателям Лайфхакера похожие сервисы, способные сберечь драгоценное время на быстрое реагирование при возникновении угрозы?

Комментарий от Jaxor

I hope that someone gets my...
I hope that someone gets my...
I hope that someone gets my message in a bottle

Комментарий от bonesoaked

Bugged on the beta, however If you abandon the quest near the Captain you"re supposed to turn it in to, he"ll have the next quest in the chain ready for you.

Комментарий от varenne

Take a windrider to the Grand Bazaar.
And move to the Капитан Грез"ко not far from the Island Expedition map

/way 56.68 60.54 Captain Grez"ko

EDIT - Due to new information some of the remaining original content of this post may be incorrect. See King or Prey for further details. These have been spoilered out for this reason.Skip ahead to EDIT III

Sending Out an SOS and Terrace of the Chosen Send the Signal King or Prey To Sacrifice a Loa into.

Basically, Blizzard mixed up the flags for Baine"s Sending Out an SOS and Terrace of the Chosen - since it makes more sense to offer up the first to breadcrumb to Send the Signal , and the second wouldn"t be an issue for King or Prey as it pops up at the NPC whom you turn To Sacrifice a Loa into.

EDIT III

After you complete The Betrayal of Zul , the quest Terrace of the Chosen becomes available. Initially I thought this was a bug, given that the quest Send the Signal also becomes available, but it"s breadcrumb Sending out an SOS does not become available until you complete To Sacrifice a Loa .

Now however, I"m thinking that either both breadcrumbs are supposed to pop, or Send the Signal is bugged and isn"t supposed to pop yet, given that a new GM has stated (in another ticket) that it"s actually Mistress of Lies which must be completed for King or Prey to pop.

If this new prerequisite is correct, King or Prey is still not part of either the Web or Lies , or the Amongst the People chain, and would be instead part of March of the Loa as I suspected.

This would make sense as context of this quest includes Return to your Horde. Ready your forces, and I will ready mine. and When de time comes, we will strike back against de traitorous snake, Zul. and the first quest in that chain is Hunting Zul .

This quest is mutually exclusive with Zanchuli Disbanded.

Although the new GM would not comment, I can at least assume that Zanchuli Disbanded becomes unavailable if King or Prey is taken first given information provided by players. This would validate this quote and still make sense, given that this quest contains a similar context with You best bring news to your Horde and tell dem what transpired here. The lack of a mention of Zul, could indicate that if this quest is taken first, perhaps both may be obtainable?

TL/DR - Complete all of Amongst the People and Web of Lies with the understanding that Zanchuli Disbanded and King or Prey are from neither of these chains, but instead breadcrumbs for /b]March of the Loa which may be mutually exclusive, or at least the later cancels out the former.

Есть слова, которые пришли из другого языка, да так и остались. Их немало, и постепенно они становятся архаизмами, сменяясь другими словами с тем же значением.

Но есть одно слово, которое стало международным. Его понимают все, кто связан с морем. Это сигнал SOS. Расшифровка переводится по-разному, но на русском языке самым распространенным стало «спасите наши души».

Роль изобретения радио в спасении людей

Как передать сигнал о помощи кораблю? Раньше это можно было сделать с помощью пушечных выстрелов, перевернутого государственного флага и спущенных парусов.

Согласитесь, в открытом море все это будет бесполезным, если поблизости не пройдет еще один корабль. Но с открытием радио наступает другой отсчет времени. Отныне стало возможным передавать информацию на гораздо большие расстояния, чем раньше.

Сначала не существовало никаких интернациональных кодов, предписывающих срочно идти на помощь находящемуся в беде судну. Сигналы передавали по радио в кодификации Морзе, с помощью коротких и длинных сигналов. Первым принял подобный аларм ледокол «Ермак». Расположенная в Финляндии радиостанция передала в эфир приказ о немедленном спасении пятидесяти рыбаков. Оторвалась льдина, и их уносило от берега.

Это случилось 6 февраля 1900 года. Первая спасательная операция завершилась успешно, всех рыбаков ледокол принял на борт. Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками.

Сигналы, предшествовавшие SOS

Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия. Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код.

Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ (первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро»). В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D (по первой букве слова danger, что означает «опасность»).

Немецкий Telefunken, конкурент итальянцев, вводит свою комбинацию букв - SOE («Спасите наше судно»). Америка ввела свой код - NC (need salvation), то есть «нуждаюсь в спасении».

Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал. Он мог быть понят только на таком же оборудовании. Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони.

Немного истории

В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE. Это случилось 6 октября в Берлине.

Чтобы было понятно, что это именно международный код, было решено принять еще один символ в азбуке Морзе. Он состоит из трех тире, заключенных с обеих сторон тремя точками. Перерывов нет - SOS.

Расшифровки слова как такового уже не существовало, поскольку эти буквы уже ничего не значили. Да и в разных языках были разные транскрипции. Краткость, узнаваемость, удобство отличия от обрывков речи - это послужило основанием для принятия сигнала SOS.

Однако из-за противоречивых инструкций от производителей радиоаппаратуры этот код был введен повсеместно только с 1908 года. И даже после этого все еще случались накладки. Например, гибнущий «Титаник» передавал CQD из-за того, что на нем был аппарат Маркони.

Первые сигналы

До 1912 года было несколько использований нового сигнала, но помощь приходила вовремя и надобность в единой сигнальной системе еще не была очевидна.

После трагедии "Титаника" это стало необходимым. Как и было предписано, после катастрофы с айсбергом радист направил сигнал CQD, позже - на свой риск - SOS. Но парадокс в том, что корабли поблизости приняли это за шалости пассажиров.

После гибели полутора тысяч человек этот сигнал больше не игнорировали.

SOS на английском

Хотя официальной расшифровки и нет, поскольку это не слова, сокращенные по первым буквам, все же в народе прижились некоторые варианты:

    Save Our Souls - фраза, сразу же придуманная моряками, стала и самой известной. Она означает «спасите наши души». Эти романтичные слова послужили источником вдохновения авторам стихов и песен. Во многом благодаря им так широко известен этот морской код.

    Вместо «души» часто используют слово «корабль» - Save Our Ship.

    Swim Or Sink - вопль о помощи, переводится как «плыть или тонуть».

    Stop Other Signals (немного странная на первый взгляд расшифровка SOS: «прекратите другие сигналы»). В такое время иные сигналы и правда неуместны.

    СОС («спасите от смерти») - логичная расшифровка на русском языке.

Все эти варианты образованы уже после выбора международного кода Морзе. Письменно он выглядит как три латинские буквы с чертой над ними.

Заповедная частота

Вместе с установленным сигналом выделяется и специальная частота его передачи. Пятнадцатую и сорок пятую минуту каждого часа выделяют для прослушивания эфира. Это время называют радиомолчанием. Прерываются все сообщения для того, чтобы услышать зов о помощи.

В 1927 году устанавливают запрет на ведение передач на частоте 500 кГц. Кроме сигнала SOS, частоту используют для других сообщений, угрожающих безопасности (мины, обмеление фарватера и т. п.).

С развитием радиосвязи стало возможным передавать информацию голосом. Для того чтобы не путать ее с сигналом SOS, расшифровка на английском которого не существует, приняли слово Mayday, что по-французски значит «придите мне на помощь». И для голосовых сообщений выделили другую частоту эфира.

SOS теряет актуальность

Технический прогресс не стоит на месте. В 1999 году появилась автоматизированная система оповещения. Она называется GMDSS. В ней используются спутниковые средства навигации.

Тем не менее радисты по-прежнему слушают эфир, чтобы не пропустить важные три буквы.

Сейчас туристы, оказавшиеся в беде, могут привлечь внимание костром из букв SOS. Расшифровка уже не нужна, поскольку понятна для всех. Хотя термин и пришел из морской лексики, это слово используют и в переносных значениях, смысл которых передает отчаянные просьбы о помощи.

Такие известные поп-группы, как ABBA, "Сплин" и некоторые другие использовали в своем творчестве именно этот морской код. В. Высоцкий пел о гибнущих моряках, применявших самую известную расшифровку SOS.

И хотя на море оно звучит все реже, это хорошее слово. Оно прижилось во многих языках и воспринимается людьми, далекими от морских уставов, как «спасите наши души».

Таким образом, SOS - отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS .

Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой . Это просто произвольно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls , Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

История

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио , на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе , систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа . Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken » и «Сляби-Арко»

Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.» настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала CQD . Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ . К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом.

Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов - двухфлажное сочетание NC , означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь» . Но это предложение было отклонено.

Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE ( · · · - - - · ). Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S . Получилось ритмичное сочетание SOS ( · · · - - - · · · ). Предложение было принято почти единогласно.

Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г. Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD.

Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл . Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа (United Wireless Telegraph Company) (англ.) русск. на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании .

4 февраля 1910 г. пароход «Кентукки», следовавший из Нью-Йорка в Такому , получил сильную течь в районе Вирджиния Кейпс и передал SOS. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь.

13 мая 1911 года в тумане у мыса Чарлз (Вирджиния) столкнулись пароходы «Мерида» и «Адмирал Фаррагут». Прежде чем «Мерида» затонула, с нее успели передать SOS. На сигнал бедствия откликнулся пароход «Гамильтон» и подобрал людей с «Мериды».

30 июля 1911 г. подал SOS канадский крейсер «Ниобея», столкнувшийся с берегом в тумане у берегов Новой Шотландии .

28 августа 1911 г. пароход «Лексингтон» попал в ураган у берегов Каролины . Радиоустановка была повреждена ветром, 16-летний радист Джек Шитц (Jack Sheetz) забрался на мачту, восстановил связь и передал SOS. На помощь прибыл катер «Ямакро».

3 декабря 1911 г. у побережья Вирджинии столкнулись угольщик ВМФ США «Стерлинг» и пароход «Дороти». Капитан «Стерлинга» приказал передать SOS, но сумел безопасно посадить судно на мель у мыса Генри. Сигнал бедствия услышали на нескольких гражданских и военных судах.

9 апреля 1912 года SOS поступил с каботажного судна «Онтарио», шедшего из Балтимора в Бостон - на борту возник пожар. Реальной опасности для людей не было, но несколько буксиров и катеров приготовились снять с «Онтарио» пассажиров.

В искусстве

Примечания

См. также

  • Сигналы бедствия

Ссылки

  • Виктор Пестриков Радиосигнал SOS остался в XX веке . // It News - 2005 - № 8. - С. 26.
  • Члиянц Георгий (UY5XE) Первому «радиосигналу бедствия» - 105 лет! . QRZ.RU (23.03.2004). Архивировано из первоисточника 13 февраля 2012. Проверено 6 октября 2011.
  • Ольга Матвеева Мир простился с сигналом SOS // Вольный Ветер ) - 2001. - № 47 - с. 8
  • The Telegraph Office Magazine Volume II, Issue 1 «"SOS," "CQD" and the History of Maritime Distress Calls» by Neal McEwen, K5RW

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "SOS" в других словарях:

    SOS - is the commonly used description for the international Morse code distress signal (· · · · · ·). This distress signal was first adopted by the German government in radio regulations effective April 1, 1905, and became the worldwide standard when… … Wikipedia

    Sos - steht für: SOS (Notsignal), ein internationales Notsignal die ISO Abkürzung für Somalia Schilling Seminar für Orientalische Sprachen, eine 1887 gegründete Einrichtung der Universität Berlin Sensor Observation Service, einen Dienst zur Steuerung… … Deutsch Wikipedia

    SOS - 〈[ɛsoɛ̣s] n.; ; unz.〉 Hilferuf in Not, bes. von Schiffen u. Flugzeugen ● SOS funken }